на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Обзоры и аналитика

Климатическое оборудование. Обзор

На рынке кондиционеров эконом-класса становится тесно

Обзор рынка климатического оборудования 2002 год стал богатым в плане появления на рынке новых фирм-производителей. Прежде всего, существенно пополнилась китайская "диаспора". На рынок пришли серьезные производители Gree, Hisense, Toyo, Changhong, Little Swan. По заявлениям представителей Gree, компания планирует за ближайшие несколько лет продать в России более миллиона кондиционеров.

Отечественные продавцы считают, что массовый приток техники китайского производства на рынок России неизбежен и спрос на нее будет велик, поскольку качество уже вышло на уровень мировых стандартов. На наш взгляд, появление китайских марок опасно прежде всего для корейских брендов - LG и Samsung. К тому же опасность надвигается на них и с другой стороны: японские производители также решили осваивать сегмент среднего класса. В этом году Panasonic, традиционно занимающий в России сегмент "премиум", выпускает на рынок системы эконом-класса с сокращенным количеством функций и привлекательной ценой.

Эту же нишу начал осваивать мировой производитель кондиционеров Mitsubishi Heavy. В ноябре 2002 года он объявил о своем возвращении на российский рынок. Прекратив деятельность в России после кризиса 1998 года, компания решила предпринять вторую попытку экспансии на российский рынок. Одна из причин возвращения - прогнозы аналитиков компании о росте продаж кондиционеров в России: каждый год рынок увеличивается на 30%. Но если до 1998 года оборудование Mitsubishi Heavy позиционировалось в сегменте бизнес-класса, то теперь компания намерена осваивать рынок для среднего класса. Как заявили представители Mitsubishi Heavy, специально для российского рынка была выбрана модель, которая будет продаваться по "суперльготной цене".

На этот же сегмент рынка (средний класс) в 2002 году возобновились поставки итальянского производителя Artel, корейской фирмы Winia и малайзийского бренда Acson (концерн O.Y.L.). Цены на продукцию колеблются в пределах 660-840 долл.

В этом сезоне компания "Русклимат" начала продвижение на российском рынке новой торговой марки - BALLU (www.ballu.ru) . Кондиционеры BALLU производятся транснациональной индустриальной группой, в которую входят предприятия Малайзии, юга Китая и Тайваня. По надежности и техническим показателям они успешно конкурируют с более известными марками. По соотношению "цена/качество" их появление меняет ситуацию на рынке недорогих кондиционеров. В кондиционерах BALLU использованы последние разработки таких известных фирм, как Sanyo, Hitachi, Mitsubishi, Sharp и других. Кондиционеры Ballu представлены широким модельным рядом, в том числе инверторными моделями. Каждая модель имеет автоматический режим управления, перезапуск после перебоя в подаче энергии, таймером сна, функцией "I feel", электростатическим, угольным и фотокаталитическим фильтрами.

На этом же рынке активизируются и российские производители. В 2001 году появились кондиционеры Rolsen. Это продукция российского завода во Фрязине, открытого одноименной сингапурской компанией Rolsen. Как говорят представители компании Rolsen, качество их кондиционеров выше корейского: на кондиционер завод дает гарантию 3 года. Стоимость сплит-систем c мощностью 2,2 кВт - от 520 долл.

В 2001 году крупный продавец офисной техники MB решил выйти на рынок кондиционеров со сплит-системами собственного производства под одноименной маркой. Кондиционеры собираются из импортных комплектующих на российском заводе. В 2002 году было продано 10,5 тыс. кондиционеров МВ. По оценкам представителей компании, доля МВ на российском рынке составляет примерно 4% от общего объема. Стоимость сплит-системы мощностью 2,6 кВт - 490 долл. Срок гарантии - 1 год.

Как поведет себя рынок после выхода на него такого большого числа новых производителей, покажет время. Но с большой долей уверенности уже сейчас можно сказать, что его ждут большие перемены. Прежде всего, среди производителей начнется серьезная борьба за свое место под солнцем. Можно ожидать агрессивной рекламной борьбы за клиентов. Одним из последствий будет снижение цен - по нашим прогнозам, на 10-15% по сравнению с прошлым годом.

читайте далее


Содержание

  1. Российский рынок бытовых кондиционеров
  2. Тенденции. Прогнозы
  3. Технологические новшества
  4. Рынок промышленных кондиционеров
  5. Рынок ЦК
  6. Рынок VRV (VRF)
  7. Мировой рынок кондиционеров
  8. Продажи по типам кондиционеров

Copyright © 2024 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru