на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Обзоры и аналитика

Семейные ценности. Статистический обзор рынка мебели

"Я зарабатываю на жизнь продажей мебели. К сожалению, это моя собственная мебель". А если говорить серьезно, то в России сегодня устойчиво растет число не продавцов, а покупателей мебели.

ПРИГОВОРЕНЫ К СТЕНКЕ

За последние 12 месяцев (здесь и далее берется именно этот временной интервал) мебель покупали почти 18% россиян. При этом отдельные предметы мебели (диван, журнальный столик, книжный шкаф и т.д.) приобретали 10,3% россиян, а цельные гарнитуры - 7,5% (данные за 2004 год). За последние годы эти показатели существенно выросли - так, в 2001 году отдельные предметы покупали всего 6% россиян, а гарнитуры - 5,9%.

Среди гарнитуров на первом месте по популярности стоит мягкая мебель - в 2004 году ей обзавелись 3,6% россиян (в 2001 году - 3,1%). Далее идут кухонные гарнитуры - 2,4% (в 2001 году - 1,8%), стенки - 1,2% (0,8%), комнатные гарнитуры - 0,8% (0,5%), спальные гарнитуры - 0,8% (0,6%), детские гарнитуры - 0,7% (0,6%) и кухонная мебель со встроенной бытовой техникой - 0,7% (0,4%).

Что в результате? У 51,8% россиян есть кухонный гарнитур, у 47% - мебельная стенка, еще 25,2% имеют комнатный гарнитур, 18,4% - спальный гарнитур, 8,2% - детский гарнитур, а 6% - даже кухонную мебель со встроенной бытовой техникой. Комнатный гарнитур чаще всего встречается в отдельных приватизированных квартирах (28,5%), реже всего - в квартирах коммунальных (11,2%).Стенок больше всего в государственных квартирах (52,6%), а меньше всего - в снимаемом жилье (26%).

 

ГДЕ МЫ ПОКУПАЕМСЯ

Подавляющее большинство людей (56,6%) приобретают мебель в специализированных магазинах (данные за 2004 год). В 2001 году этот показатель был существенно меньше - 46,6%. Также за эти четыре года выросла доля покупающих мебель в супермаркетах (с 1,2% до 2,1%), в универсамах (с 1% до 2%) и промтоварных магазинах (с 3,5% до 3,6%). Напротив, уменьшилось количество россиян, приобретающих мебель на оптовых рынках (с 6,3% до 4,4%), в павильонах (с 1,4% до 1,1%), с машин на улице (с 2,5% до 1,6%) и со склада (с 7,1% до 4,1%). Кроме того, фактически в два раза уменьшилась доля покупающих мебель "в другом месте" (например, на выставках) - с 17,3% в 2001 году до 9,1% в 2004 году.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

У 34,3% покупателей мебели есть автомобиль (у 65,7% его, соответственно, нет). Это больше, чем в целом по стране (машина есть лишь у 22,1% населения России). Обратная зависимость тоже справедлива: автовладельцы покупают мебель чаще "безлошадных" - 21,8% против 12,4%.

Большая часть семей, покупавших новую мебель за последний год (29,3%) состоит из трех человек, 25,8% доходит до четырех. 22,7% покупателей новой мебели - семейные пары, 12,8% - одиночки. А вот 9,2% семей - это пять и более человек. Дети есть в 53% семей покупателей новой мебели, в 47% детей нет.

Лишь 2,3% семей, приобретавших мебель, чувствуют себя полностью обеспеченными, 34% могут позволить себе все, кроме покупки недвижимости, 38% не в состоянии купить крупную бытовую технику, 16,3% - денег не хватает на одежду, а у 2,8% - даже на нормальное питание.

КУДА СТАВИТЬ-ТО?

Где живут покупатели мебели? 44,9% - в приватизированной квартире, 26,7% - в государственной, 6,4% - в кооперативной. Еще 5,7% проживают в отдельном доме на одну семью, 4,7% - в арендуемой квартире, а 3,8% - в коммуналке. Меньше всего среди покупателей мебели доля тех, кто живет в общежитии (2,9%), владеет половиной частного дома (2,6%) или арендует не всю квартиру, а лишь ее часть (1,6%).

Наиболее склонны к покупке мебели жильцы отдельных квартир, а меньше всего - проживающие в частном доме или его части. Мебель покупают 16,5% жильцов арендованной квартиры, 15,7% жильцов отдельной приватизированной. Из семей, живущих в частном доме, таких покупателей лишь 10,6%. Из тех, кто живет в половине дома - 10,2%.

У 22,8% покупателей мебели однокомнатная квартира, у 41,2% - двухкомнатная, у 28,5% - трехкомнатная, у 6% - четырехкомнатная, а у 0,7% - пяти- и более комнатная квартира. Чаще всего "обстановку" приобретают семьи, живущие в четырехкомнатных квартирах (18,7%), реже всего - те, кто живут в "однушках".

12,6% людей, приобретавших мебель, проживают в своих квартирах или домах меньше одного года, 19,5% - от одного до четырех лет, 17,4% - от 5 до 8 лет, а большинство (26,8%) - от 10 до 19 лет, еще 23,2% - более 20 лет. Самые энергичные мебелеприобретатели - новосёлы, живущие на новом месте меньше года (среди них мебель покупали 26,8%), а вот квартирные "долгожители" (20 лет и более), напротив, меняют обстановку только в 10,2% случаев.

КОВРИК ДЛЯ МЫШИ

Среди людей, покупавших мебель, владельцев домашних животных и не-владельцев примерно поровну - 50,7% и 49,3% соответственно. Но первые покупают мебель больше - 17% против 12,7%.

Самые распространённые домашние любимцы покупателей мебели в России - кошки (36,2%) и собаки (16,5%). Далее следуют аквариумные рыбки (7%), птицы (5,6%), хомячки (1,5%), черепахи (1,3%), морские свинки (1,3%) и другие животные (1,2%). При этом чаще всех мебель обновляют владельцы морских свинок (31,2%), рыбок (24,3%) и черепах (23,8%), а вот любители кошек и собак тут как раз "отстают" - всего 16,7% и 14,5% соответственно.

Текст: Борис Галкин
Рисунки: Антон Батов
Источник: COMCON

Журнал Профиль


Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru