на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Обзоры и аналитика

Объём рынка древесных плит и клееной фанеры увеличился в 2007 г. на 13,6%

По оценке «Экспресс-Обзор», объём российского рынка древесных плит и клееной фанеры в 2007 году увеличился в стоимостном выражении на 34,5%, а в натуральном - на 13,6%.

В производстве плит несомненным лидером являются древесностружечные плиты (ДСП). Несмотря на то, что их доля в общем объёме производства сокращается из года в год, в 2007 году она составила 69% в натуральном выражении. При этом 70% ДСП производятся в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Основной объём продаж плит также приходится на ДСП - около 50% в стоимостном выражении в 2007 году.

Самым динамичным сегментом по темпам роста объёма производства являются древесноволокнистые плиты средней плотности (МДФ): среднегодовой темп прироста составляет 96,6% в натуральном выражении.

Фанера занимает чуть больше четверти от общего выпуска плит и фанеры в натуральном выражении.

Стоит отметить увеличение доли МДФ в общем выпуске плит (на 8 процентных пунктов за последние три года) и снижение доли фанеры в 2006 и 2007 годах. Сокращение выпуска фанеры обусловлено сырьевым кризисом в конце 2006 года, когда из-за неблагоприятных погодных условий лесозаготовительные предприятия не смогли обеспечить фанерную промышленность необходимым объёмом сырья.

Отечественные производители отправляют заграницу в натуральном выражении в 1,65 раза больше плит и фанеры, чем поставляют на российский рынок иностранные компании. Такая разница объясняется, в первую очередь, достаточным количеством фанеры на отечественном рынке и ее хорошим качеством. По итогам 2007 года доля фанеры в общем объеме импорта составила всего 5,6%, а к 2009 году снизится до 3%. Основным импортоориентированным сегментом является сегмент плит МДФ, который занимал в 2007 году чуть больше половины импорта (51,2%) в натуральном выражении.

В отличие от импорта, в структуре экспорта фанера преобладала - в 2007 году на нее пришлось 2/3 всего объема экспорта. Но уже к 2009 году этот показатель приблизится к 50%. На фоне сокращения доли экспорта фанеры наблюдается тенденция увеличения доли экспорта ДСП.

Объем продаж ориентированно-стружечных плит (ОСБ) в 2007 году составил 300 тыс. куб. м. Этот вид плит в России пока не производится, поэтому существующий спрос удовлетворяется за счёт импортной продукции. Однако в ближайшее время эксперты прогнозируют активное развитие производства плит ОСБ: планируется запуск не менее 15-ти инвестиционных проектов.

Источник: РБК.Исследования рынков


Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru