на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

На месте "России" предложено построить гигантский эллипс



21.10.2006


На повестку дня очередного Общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города был вынесен только один вопрос - предпроектное предложение по комплексной регенерации застройки под строительство многофункционального комплекса зданий в Зарядье, кварталы №20-25, ЦАО, подготовленная бюро Foster&Partners Limited и представленная лично лордом Фостером.

Работу над проектом новой застройки 13 га рядом с Кремлем начал "Моспроект-2" под руководством М. Посохина. Тем не менее, Шалва Чигиринский, руководитель компании "СТ-Девелопмент", занимающейся реализацией проекта, посчитал возможным привлечь к проектированию звезду мировой архитектуры - сэра Нормана Фостера, который вместе с "СТ-Девелопмент" работает над проектами реконструкции "Новой Голландии" в Санкт-Петербурге и башни "Россия" в "Москва-Сити". Результаты размышлений мэтра над спецификой застройки центра Москвы были представлены членам Общественного Совета, Юрию Лужкову и, к удивлению присутствовавших, Алле Пугачевой, видимо озабоченной судьбой киноконцертного зала.

Общая площадь новой застройки по проекту бюро Foster&Partners Limited составляет 456 600 кв. метров, из которых 35 000 кв. метров придется на подземное пространство. В состав проекта включены несколько гостиниц на 160 000 кв. метров (2000 номеров), парковки на 2000 машино-мест - 105 000 кв. метров, а также ряд объектов культуры, включая три новых концертных зала, самый крупный из которых рассчитан на 3000 человек.

Планировочно застройка представляет собой парафраз на историческую структуру Зарядья, вот только вместо сетки кривых переулков ее пересекают несколько улиц, ориентированных на соседние памятники архитектуры - храм Василия Блаженного и Соборы Московского Кремля. Сохранившиеся церквушки вдоль Варварки выделяются в отдельный зеленый сегмент, еще один парковый участок тянется вдоль Москворецкой улицы. Композиция застраиваемого квартала строится на оси перпендикулярной набережной. На ней располагается пристань, огромная трапециевидная площадь и гигантский многофункциональный зал. Этот зал, имеющий элептическую форму и почему-то выкрашенный в ярко-розовый цвет, явно провоцировал членов Совета своей радикальностью и хай-тековской стилистикой. Особенно выделялась крыша зала, украшенная двумя световыми фонарями, делавшими его до неприличия похожим на свиной пятачок.

Застройка остальной части квартала представляла собой монолитные блоки, выровненные под один карниз. Этот прием характерен для Санк-Петербурга, но в Москве с ее рельефом малоприменим. В результате корпуса, имеющие возле Варварки высоту в 4-5 этажей, на набережной вырастали до 10 этажей. Таким образом, перспектива с Устьинского моста на Кремль оказывалась перекрыта новыми зданиями даже больше чем ее закрывало старое здание гостиницы "Россия".

Подспудное сравнение проекта лорда Фостера со сносимой гостиницей то и дело приводило к репликам: "А зачем тогда вообще было нужно сносить "Россию", если на ее место ставить такое?". Основному граду критики подверглась высота новой застройки, ее несомасштабность окружающей среде, а также некорректность по отношению к историческим памятникам, например, к проходящей по границе участка Китайгородской стене практически вплотную подходили новые здания, тем самым снижая ее градостроительное и культурное значение. Опасения выступавших были понятны. Уже допущенная когда-то ошибка - возведение гостиницы "Россия", может повториться, и ответственность за это полностью ляжет на плечи сегодняшних членов Общественного совета. Многочисленные выступления сводились к одному: необходимо одобрить предложение по функциональному насыщению комплекса, в целом поддержать планировочную структуру, и принципиально переработать объемно-пространственное решение. Окончательную точку поставил Юрий Лужков, со всей возможной деликатностью намекнувший проектировщикам, что лично он не приемлет овальную форму концертного зала, подходящую разве что для стадионов. Мэр города посоветовал им подумать о более классических формах. Хотя при репутации лорда Фостера как убежденного сторонника современной хай-тековской архитектуры такое пожелание будет трудновыполнимым.
Источник: Building




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru