на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Рынок бытовой техники в России занимает первое место на рынке товаров народного потребления



16.08.2006


В августе 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовой техники в России.

Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе, продемонстрировав в 2005 г. рост на 15%, а в предшествующие годы 20-30%. При этом по многочисленным оценкам специалистов, в ближайшие несколько лет темпы роста рынка начнут замедляться и остановятся на отметке 7-10% в год.

За последние 10 лет рынок в значительной степени сформировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже, несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж - второе место после рынка продуктов питания.

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка бытовой техники в 2005 году составил 10,5 - 11,5 млрд долл. Однако существуют и более оптимистичные мнения.

Основные факторы роста рынка: увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако последний фактор является одновременно и препятствием к дальнейшему росту. В течение последних лет значительная часть бытовой техники была куплена населением на средства потребительских кредитов, которые сейчас и еще несколько лет будут выплачиваться. Зато достигнута задача обновления минимально необходимого набора техники.

Основными и самыми яркими тенденциями на рынке стали рост конкуренции благодаря приходу крупных торговых иностранных компаний, а также иностранных производителей, которые все чаще объявляют о размещении своих производств на территории России.

Самым крупным сегментом рынка является крупногабаритная бытовая техника, к которому в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, микроволновые печи. Его объем, по различным оценкам, составил в 2005 г. от 6 до 8 млрд долл.

При этом отмечается, что большая часть продаваемой в России бытовой техники иностранного производства. По официальным данным общий объем импорта в 2005 г. составил 4-5 млрд долл. По данным ФТС - 4,2 млрд долл., что не превышает 40% от всего рынка бытовой техники в России. Реальный объем импорта бытовой техники в Россию в 2005 г. составляет порядка 7-8 млрд долл., что эквивалентно 65-70% рынка.

В настоящее время до 50% российского рынка бытовой техники контролируют крупнейшие торговые сети - "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Мир". Около 25% рыка приходится на региональные торговые сети. Оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли.




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru