Лиговка, исторически самое злачное место в Петербурге, к 1 ноября преобразится до неузнаваемости. Смольный выбрал один из шести вариантов проекта комплексного благоустройства Лиговского проспекта стоимостью более 1 млрд. рублей. Более точная цифра затрат будет определена после экспертизы, но уже известно, что выбранный вариант на 150 млн. рублей дороже других.
В результате реконструкции будет облегчена дорожная обстановка на площади Восстания и в окрестностях Московского вокзала, где строятся два крупных универмага и гостиница. Однако полное избавление от пробок в этом месте, по признанию губернатора Валентины Матвиенко, возможно только при освоении подземного пространства под площадью на средства инвесторов, поскольку горбюджет в ближайшие пять лет такие расходы не потянет. По поводу трамвая, за сохранение которого ратовали горожане, принято соломоново решение: рельсы повернут на Свечной переулок и далее на Кузнечную улицу, не доходя трех кварталов до площади. Предполагается, что такой маршрут освободит пространство на подъездах к вокзалу. Проезжая часть расширится на 4 метра, трамвайные рельсы от Расстанной улицы до Кузнечного переулка будут уложены на бесшумное монолитное основание, вдоль проспекта разместятся 50 парковок на 300 машиномест.
Кроме того, в торговом центре на месте пресловутой «ямы» у Московского вокзала проектируется подземная стоянка на 1200 машин, а все ветхие дворовые флигели на проспекте будут расселены под снос, и вместо них построят многоуровневые паркинги.
Собственникам зданий и помещений на Лиговке придется раскошелиться на ремонт фасадов: по городскому закону «О фасадах» они должны участвовать в расходах на поддержание фасадов в хорошем состоянии. Причем, по словам заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Виталия Зенцова, будут воссозданы все утраченные элементы декора, что влетит владельцам недвижимости в копеечку. Каждый из 25 курдонеров на проспекте обустраивается по индивидуальному проекту, включая озеленение, освещение и уличную мебель.