Красноярская мэрия осложнила жизнь строителям. Чиновники издали постановление, по которому компании получат разрешение на проведение работ после того, как внесут залог на благоустройство муниципальному предприятию «Служба ОО5». Краевое УФАС по жалобам компаний возбудило в отношении мэрии дело по статье «О защите конкуренции».
В ноябре 2006 г. администрация Красноярска приняла постановление № 889, обязавшее компании, занимающиеся строительством, реконструкцией и капремонтом, заключить договор залога с МП «Служба ОО5». Прежде чем получить разрешение на проведение работ, строительным предприятиям необходимо было перечислить на банковский счет «Службы ОО5» залог в сумме, предусмотренной проектно-сметной документацией на восстановление благоустройства после строительно-монтажных работ.
Это вызвало протесты со стороны строителей, и они пожаловались в УФАС. Как сообщил заместитель руководителя Красноярского УФАС Олег Харченко, в декабре после многократных обращений строительных и монтажных организаций УФАС возбудило в отношении мэрии дело по нарушению ст. 15 закона «О защите конкуренции» (принятие акта, который приводит или может привести к ограничению конкуренции). Первое заседание по делу прошло в конце прошлой недели, а очередной раунд разбирательств намечен на 23 февраля.
«Нормы действующего законодательства не предусматривают предоставления такого залога муниципалитету, — утверждает Харченко. — Постановление дает возможность для злоупотребления чиновников». Он объяснил, что «Служба ОО5» поставила на поток заключение договоров залога с организациями. В соглашениях предусмотрено, что после проведения работ по благоустройству «ОО5» проводит их оценку и, если они не будут удовлетворять требованиям муниципалитета, залогополучатель вправе удержать залог и направить деньги по своему усмотрению на благоустройство.
В мэрии Красноярска претензии УФАС не принимают. Замначальника департамента городского хозяйства мэрии Михаил Малыхин сообщил, что администрация не собирается отменять постановление. «Оно нацелено на повышение ответственности строителей и ремонтников, — убежден Малыхин. — Ранее у мэрии не было реального рычага воздействия на них, и чаще всего после прокладки труб или кабеля дороги надолго оставались разрытыми. А мировые судьи, к которым мы обращались, наказывали ответственных предупреждениями или мизерными штрафами». Стоимость восстановления благоустройства исчисляется обычно миллионами рублей, отметил Малыхин.