на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Вторая сцена Мариинского театра будет достроена к концу 2009 года



19.01.2007


Глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой заявил в четверг, что строительство нового здания Мариинского театра в Петербурге будет завершено в конце 2009 года, сообщает РИА Новости.

«Нам важно предоставить театру возможность войти в новое здание. Другой срок не возможен, потому что в 2009 году нам нужно ставить на реставрацию историческое здание театра, и у труппы должны быть ясные перспективы», — отметил Швыдкой.

Напомним, что строительство второй сцены Мариинского театра будет осуществляться по проекту архитектора Доминика Перро, выйгравшего международный тендр, чья рабочая документация, однако, не прошла Главгосэкспертизу. В связи с этим действие договора с Домиником Перро приостановлено, объявлен конкурс на доработку строительной документации. «Для нас было бы предпочтительнее, чтобы Перро сохранил авторский надзор», отметил Швыдкой.




Обсуждение публикации

Александр Богданов написал 06.02.2007:
                                          Александр Богданов

СПАСТИ «ГОРОД ДОСТОЕВСКОГО»
- заповедную зону вокруг Никольского собора!
Надо  добиваться, чтобы прекратили  финансирование из государственного бюджета  проектных работ и строительство  
Второй сцены Мариинского театра по проекту Перро!


Граждане! Не молчите! Поддержите своим словом, своим поступком, своим обращением к Президенту России, в Правительство РФ, в СМИ,   выразите и опубликуйте свое мнение в передачах и в   Интернете!!
Надо добиваться остановки этой чудовищной строительной машины, этой воронки по перенаправлению на пустое и несправедливое дело  огромных денег, собранных не на это, а на культуру в России!

Еще одно духовное преступление от имени Путина совершить пока что не удалось.   Специалисты целого ряда учреждений Госэкспертизы, ведущие петербургские архитекторы и общественность Всероссийского общества охраны памятников, писатели,  творческая интеллигенция кино и телевидения, журналисты, художники, простые люди, кого ни спроси, все протестуют против внедрения этого разрушительного проекта в жизнь. Сама природа сопротивляется, но некие жадные до подрядных работ «силы», слетевшиеся к дележу бюджетного пирога,  все равно пытаются реализовать  ради собственной выгоды и построить этот скандальный и противоправный проект, разрушающий охраняемые законом зоны и ландшафт, уничтожающий самую тонкую, нежную, невосполнимую историческую ткань архитектурного и духовного наследия Русского народа, да и всемирного культурного наследия в Санкт-Петербурге!

В этом районе главная архитектурная и духовная доминанта это даже не Мариинский театр, а Никольский собор и его колокольня у воды. Строить возле этой тихой заповедной русской святыни такую архитектурную доминанту, как смятый стеклопакет  Перро - это полное разрушение того, что мы называем "город Достоевского". Ничего более идентичного идеальному миру Достоевского, чем этот уголок Крюкова канала и Садовой улицы - Никольского собора с колокольней, которые смотрятся в петербургские воды , как православная лавра за каменными стенами - тут гранит набережных видится, как средневековый русский кремль, за которым - золотые купола церквей - наш питерский град Китеж. Так вот, ничего более точно совпадающего с идеальным миром Достоевского, чем этот кусочек  города возле Никольского собора,  в Петербурге нет и не будет.


Самое главное,  что никто не обсуждает, это даже не смятый стеклопакет Перро, «золотой купол», « золотая занавеска»… Главное, что под стеклянной накидкой, как за ширмой,  в проекте Перро вообще эстетически неприемлемое для старого Петербурга сооружение. Там вообще, с архитектурной точки зрения обсуждать нечего – само основное здание новой сцены не выдерживает никакой критики - там просто убогий параллелепипед заводского, фабричного типа. Никакой величественной, достойной Санкт-Петербурга ни классической, ни современной архитектуры в проекте нового здания нет. Никакого «авангарда или модерна» там нет, там будет идти унылая урбанистического  вида ангара стена длинною в целый квартал. И это все вдоль набережной Крюкова канала и это будет  видно издалека, и это не просто «стройка века» - это зачистка петербургского сознания от классического русского европейского наследия. Этот архитектурный тоталитаризм будет полностью уничтожать ауру «города Достоевского» и пушкинской Коломны.

В этом месте Крюков канал поворачивает направо. Это видно на любой карте, на любом плане. И поэтому этот фабрично-заводской ужас  под стеклянной занавеской все равно будет выпирать фабричным цехом вдоль реки  и будет виден вдоль по набережной аж со стороны Садовой улицы, причем даже с того самого замечательного мостика на Садовой улице, где сходятся три канала.
С помощью этого варяга Перро они приступили к работам и готовы разрушить эту уникальную общечеловеческую христианскую, городскую архитектурно-художественную идиллию места - этот наш питерский Тадж Махал, соединение воды и духовно-религиозной святыни в полной тишине и свободной от всего лишнего перспективе.
В Нью-Йорке, в Америке есть Бруклинский мост, с которого самоубийцы бросаются вниз головой, пытаясь покончить с жизнью. В России, в Санкт-Петербурге, на углу Садовой улицы и Крюкова канала есть совершенно другой мост – уникальное место, где любой человек ощущает свое единство с красотой, с небом, с Богом и совершенно не хочется ни кончать жизнь самоубийством, ни нарушать эту уникальную, заповедную красоту.  И такое место поэтому надо всем показывать и беречь, как зеницу ока.

Директор Центра ЮНЕСКО под телекамерами говорил о том, что он не одобряет проект Перро, как  проект,  вламывающийся, в устоявшуюся архитектурную среду и совершающий разрыв в исторической архитектурной перспективе.

        А где протесты главы нашего ГИОПа  Веры Дементьевой и главного архитектора города Викторова?! Стройка нарушает все положения об охранных зонах.  Почему они, Вера Дементьева и Викторов, не вмешиваются или дают выгодные им  экспертизы и согласования?! Про кого и для кого написаны  статьи в УК о преступной халатности и преступном пренебрежении своими обязанностями?! Они по своему служебному положению обязаны были письменно, обращаясь в Правительство РФ аргументировано возражать.

Многие и многие  жители протестуют, а Правительство Санкт-Петербурга не защищает свой город от разрушения. Проект Перро действительно нарушает все мыслимые положения  Закона об охранных зонах в Санкт-Петербурге, обязательного для исполнения всеми застройщиками, всеми проектировщиками, и местными, и федеральными в нашем городе. У города остался последний шанс, строительство по большому счету еще не начали, и заявления  Веры Дементьевой о том, что эта земля изъята из-под контроля местной власти Москвой, Правительством РФ ( « Это все Гергиев и Путин! Обращайтесь к ним!») не выдерживают никакой критики. Потому что тогда тем  более, местный, отвечающий за охрану памятников чиновник, в данном случае именно госпожа Дементьева В.А., обязана была и обязана до сих пор!  в полном объеме информировать Правительство РФ и лично Президента РФ Путина о всех нарушениях Закона об охранных зонах, которые совершает и будет совершать, будучи воплощенным!!! этот проект.

Эти чиновники, начальник ГИОП Вера Дементьева и главный архитектор города Викторов, годами вводят Президента РФ Путина в заблуждение. Президент России Путин, по большому счету, вовсе не обязан ходить по местности и выверять такие существенные для принятия окончательного решения вещи, как поворот реки и вид фасада со стороны набережной и Никольского собора. А  начальник ГИОПа Санкт-Петербурга госпожа Дементьева была обязана и ходить, и смотреть, и предупреждать документально. И обязана была по должности подробно проинформировать Президента и Правительство, да и все общество, если нужно, максимально честно обо всех существенных недостатках проекта.

   Мы же  на здание Перро будем смотреть не сверху и не на «золотой купол» с вертолета. А с набережной, с этого мостика через Крюков канал на Садовой улице у Никольского собора, и в глаза нам будет бить вопиющая, однообразная промышленная архитектура западного предприятия, типа фабрика длинной в целый квартал! которая у нас, в Петербурге, ближе Обводного канала даже в принципе появиться не имеет права. Если начальник ГИОПа в Санкт-Петербурге не протестует против такой застройки, то это как минимум,  может быть халатным отношением к своим обязанностям, и, как максимум, вместо госпожи Веры Дементьевой должен начальником ГИОПа в Санкт-Петербурге совершенно другой человек, у которого должно быть другое, обостренное чувство долга и чувство необходимости защищать исторический  архитектурный ландшафт.  Если Дементьева не предоставляет такой информации в Правительство РФ, чем это не несоответствие своей должности и своему диплому, как специалиста?!  


Все обсуждают «золотой купол», « золотую занавеску»,  но этот смятый стеклопакет может не выдержать снега с дождем, умноженного на шквальный западный ветер, которым сопровождаются бесконечные, и зимой, и осенью, и весной, большие и малые наводнения в Санкт-Петербурге.  Глобальное изменение климата приводит к непредсказуемым последствиям и увеличению количества бурь и природных аномалий. А если над Петербургом пронесется ураган « Кирилл», как над Европой в эту зиму, тогда вся эта конструкция, все это «золотое облако» может просто рухнуть. Кроме того, в складки будет набиваться грязь и мокрый снег, при резком похолодании уплотняться и нарастать льдинами. Там его над стеклом никакими ломами не разобьешь, если только вместе со стеклом. Потому что это будет не стеклянный потолок над залом, а стеклянная ассиметричная рама, висящая на уличном воздухе, под которой гуляет обычный уличный воздух, и для обрушения этой маскировочной конструкции может не понадобиться никаких террористов – настолько она проблематична. Другой вариант- полное остекление с герметизацией по периметру всего квартала означает колоссальные потери электричества и миллионы калорий тепла горячей воды на отопление этого монстра.

Этой стеклянной кубатуре потребуется и будет построена!!! отдельная электростанция мощностью в 5 мегаватт, достаточная для освещения и обогрева целого жилого района!!! Власти повышают тарифы на электричество, а только один этот разрушительный монстр, этот сгусток бюрократического безумия с претензиями и выпендрежем будет сжигать до 5 мегаватт электроэнергии за государственный счет и за счет высоких цен на билеты!  И делать это безостановочно!!!

Кроме того, построенная, эта Вторая сцена будет ежегодно отнимать сотни миллионов народных денег из бюджета на культуру России просто на  обслуживание своей гигантской дорогостоящей кубатуры. Везде по стране на культуре в городках и селах надо будет экономить еще больше каждый год экономить, условно говоря, сельские библиотеки закрывать, но кормить и кормить из года в год этого прожорливого кукушонка. Такого подарка любимого Президента и такого наследия Петербург не просит, не хочет и не может принять!!!    
И главное, оприходовать колоссальный бюджет - ценой потерь для всей остальной русской культуры и ценой создания на пустом месте еще одного бесконечно  прожорливого проекта.

Никогда нельзя забывать опыт постройки Ледяного дворца. Теперь его надо обслуживать и отапливать с утра до вечера, причем, если билетов на концерт продается меньше, возможно,  менее 5 тысяч, то представление приходится часто просто отменять из-за того, что постановка сама себя  в таком случае  может не окупить. Кому в Петербурге это надо - билеты по 1000-2000-3000 рублей за гергиевско - вагнеровские 4-х-5-ти часовые бдения вокруг истуканов - символов непонятно чего на сцене?! А льготные билеты для граждан РФ на хорошие места кассы театра постоянно отказывались продавать даже при наличии мест уже давно, – мол, платите полную стоимость, как богатые иностранцы, или билет вам просто не продадут. Место есть, а дешевого билета на это место вы все равно не получите и точка! И протестовать бесполезно.


Где же они, и почему их  до сих пор народ в глаза не видел, -  подробные официальные   представления - протесты ГИОПа Санкт-Петербурга, начальника ГИОПа госпожи Веры А.Дементьевой  в Правительство РФ, Президенту РФ Путину в Прокуратуру РФ, где бы  четко говорилось о том, что проект Перро нарушает положение об охранных зонах в исторической части Санкт-Петербурга?!  Почему их нет?! Почему такие замечания не напечатаны и неопубликованы?!

Где ясные, понятные, научные и правовые аргументы начальника ГИОПа Санкт-Петербурга госпожи  Веры Дементьевой против засилья «стройки века», спасающие этот район Санкт-Петербурга от убойного архитектурного тоталитаризма?! Где попытки отстоять наследие Петербурга?!   Почему на словах все чиновники  – против проекта Перро, а по  документам, и  ГИОП, и Дементьева, и главный архитектор города Викторов, и губернатор Валентина Матвиенко, не обращаются в Правительство РФ с просьбой остановить этот проект?! На деле, видимо, наши чиновники поддерживают уничтожение старого Петербурга и не протестуют.

         Но что характерно, на встрече с представителями ЮНЕСКО в гостинице «Амбасадор» в конце января 2007 года выяснилось, что  главный  архитектор города господин Викторов всячески поддерживает проект Перро по строительству Второй сцены  и организовывает ему инженерно-техническую поддержку . То есть Перро получил свои 20 миллионов долларов и уехал.  Перро сделал одно доброе дело - не привез, слава Богу, всей необходимой технической документации. Так вот, вместо того, чтобы завернуть этот проект еще и  потому, что он не соответствует техническим требованиям и возможностям, документально не подготовлен и становится все более дорогим по техническому воплощению, главный архитектор города господин Викторов, наоборот,  находит архитектурные бюро в городе, чтобы за счет госбюджета  все равно двигать и двигать этот проект в жизнь! Это называется, что не доделал Перро, то мы в Комитете по градостроительству за него доделаем, но этот ужас все равно построим  и в жизнь воплотим!

        Поразительно, как такой архитектор с таким усердием продвигающий проект Второй сцены в жизнь, как господин Викторов, может быть главным архитектором такого города, как Санкт-Петербург?! Может быть, все дело в том, что во главе Комитета по Градостроительству Санкт-Петербурга стоит не тот городской архитектор, какой нужен сейчас этому многострадальному городу?! Может быть, легче сменить главного архитектора в Правительстве Санкт-Петербурга, чем бесконечно обсуждать вопрос, кто в наших бедах виноват, Путин или Перро?! Кто-то должен защищать наследие Великого города понятно и ответственно, поддерживая горожан.

Где честное мнение «Единой России» и «Справедливой России» против строительства этого монстра Перро возле Никольского собора?! Справедливо ли то, что власти и депутаты ЗАКСа молчат?!

   Помнится, я пришел  в театр на премьеру «Гибели Богов» и вижу, как они во время "Траурного марша" таскают гроб по второму или третьему кругу по сцене, на которой сплошные идолы, помосты, и актеры ходят кругами по сцене словно не знают, куда свой гроб-реквизит пристроить. Зачем?! Почему?! После спектакля подхожу к главному художнику спектакля и говорю ему, что вот как-то в молодости воспитывался на том, что старожилы театра объясняли, почему траурный марш был любимым произведением Гитлера. – В тревожных сумерках воины тяжело тащат тело убитого героя по склону холма, преодолевая нелегкий путь к вершине. Их угнетает чувство вины и некоего неотмытого за всех преступления.  Полный беспросвет по жизни, и поэтому такая мрачная, глухая, скорбная музыка. Но на вершине холма их встречает  новая Заря - новое Солнце - тысячи лучей - и они прощены – они омыты этим радужным солнечным светом, и у них появляются силы к новой жизни – второе дыхание - и впереди, на горизонте им видится их победа... Я все это объясняю главному художнику постановки в Мариинском театре - а молодой человек говорит мне: "Я впервые слышу о такой трактовке сюжета, где вы это вычитали?!"  Я не верю своими ушам, иду к Гергиеву, рассказываю этот контекст, а Гергиев говорит мне:  «Напишите мне, пожалуйста, все это. Это очень интересно!»

    Мама родная, не горюй! Когда у нас во главе города и страны стоят, в общем-то, не самые плохие люди, но правят и утверждают знаковые проекты без анализа и без художественно-исторической проработки в контексте лучших вкусов, линий, прозрений человечества - хочется сказать, а зачем попу гармонь?!  Зачем вам эта Вторая сцена - конвейер, если и на одну настоящих звезд балета уже открыто не хватает?!  Где выступления Мариинского театра, балетной труппы, от которых было бы не оторваться, было бы невозможно перевести дыхание во время выходов солистов на сцену?! Что можно сейчас запомнить и кого полюбить, как недостижимый прекрасный образ с фантастической техникой танца и  школой драматического искусства?!  При чем тут Вторая сцена?! Зачем раскурочивать город Достоевского ради строительства огромного конвейера среднего, не особо выдающегося  потребительского уровня в промежуточный для Мариинского театра период?! Может быть, в этом и сверхзадача – чтобы все только и говорили о бесконечном строительстве, а не о качестве художественного руководства именно балетной труппой Мариинского театра?! Именно о репертуарной политике и о звездном составе классического балета Мариинского театра каждый день должна идти речь. А не о стеклопакетах Перро!

Эпоха Путина вот-вот закончится. Такое наследство Великого кормчего не надо брать в дорогу никому ни в 2009, ни в 2010 год.  Не газом единым жив русский человек, а словом Божьим и хорошим, тонким чувством прекрасного, которым дышит творческая, устремленная в будущее Россия. Проект Перро, само строительство Второй сцены Мариинского театра в таком виде, как его навязывают нашему поколению, в узкие Царские врата Русской художественной культуры, качественного, классического наследия нашего народа явно не проходит, как бы его не затискивал и не протискивал господин Швыдкой со всеми его нагнанными за государственный счет проектировщиками.
      Угробили 20 миллионов долларов на гонорар за непонятно что и как его приладить.   Теперь гробят новые миллионы за подлаживание проекта под законы сопромата...

      Господин Швыдкой, умоляем Вас, уймитесь! Ну не с Вами же, наконец, надо бороться, чтобы просто не ломали уже состоявшуюся Русскую красоту мирового уровня вокруг Никольского собора! Что в сравнении с ней Вы - в кресле распределяющего деньги начальника и Президент Путин, которому Вы можете этим строительством создать вечную славу Нерона в Русской культуре?!

   -  А это, доченька, при Путине тут все вокруг Никольского собора под это безобразие подмяли, хотя все честные специалисты и просто тонко чувствующие  красоту горожане и Путина, и Гергиева, и Швыдкого от этого ужаса четыре года!!! отговаривали!   Но Молох на то и молох, чтобы всех этой стройкой сломать. Это варварство над аурой Никольского собора и городом Достоевского похуже башни Газпрома. Святой Николай-угодник,  появись из Никольского собора и останови их!
Когда  же этот Перро - путинизм под «золотой занавеской», лоббированный-перелоббированный ведомством  господина Швыдкого навсегда закончится?!

Александр БОГДАНОВ,  Январь-февраль 2007 года.  Санкт-Петербург
Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Обсуждение на форуме →

Проголосовать





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru