на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

МКАД станет кольцом мотелей



30.08.2006


Планируя поездку в одну из западных столиц, любой турист знает: можно хорошо сэкономить, согласившись на отель на окраине, а то и в ближайшем пригороде, но при этом ежедневно придется тратить немало времени на поездки в исторический центр. В Москве до недавнего времени эта логика давала серьезные сбои: возле Кремля было несколько гостиниц, далеких не только от совершенства, но и от мировых классификаций, а в пределах Садового кольца их и до сих пор немало.

Зато уж если гостиница на окраине, то полное убожество убранства и сервиса было гарантировано. Но сейчас Москва уверенно движется к западным моделям. Причем выражается это не только в повышении звездности отелей в центре, но и в перспективах появления вполне цивилизованных недорогих гостиниц на периферии города.

Особый интерес в этом процессе представляет МКАД.

Пограничное гостеприимство

Идея размещать отели на границе города выглядит вполне логично. Любой гость столицы, если он приехал в город на машине или прилетел на самолете, неизбежно пересекает МКАД. Значительному числу туристов из России и ближнего зарубежья не очень нужны достопримечательности, они хотят сэкономить время и деньги. Недорогой отель на границе города для них - вполне удобный вариант. И пока еще не все участки по внешней и внутренней стороне МКАД застроены торговыми центрами, можно предусмотреть площадки для гостиниц. Именно это и решили сделать городские власти. Естественно, что в их ведении находится только внутренняя сторона МКАД, но именно там имеются значительные резервы.

Основными клиентами таких гостиниц власти видят все же не иностранных туристов, а автомобилистов, поэтому решено сделать упор на строительство мотелей. По сути, это мини-гостиницы с минимальным набором услуг, но зато с гарантированной парковкой. При дефиците дешевых мест в гостиницах мотели просто обречены на успех. Ими наверняка захотят воспользоваться не только туристы, но и частные предприниматели из ближайших регионов, а также дальнобойщики (для последних необходимо предусмотреть возможность парковки грузовых автомобилей). По мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, создание дешевых отелей на МКАД станет одной из мер, которые позволят увеличить общее число гостиничных мест в Москве в 2,5 раза. Он сообщил, что столичные чиновники уже готовят целую программу по застройке МКАД.

Как заявил Владимир Хайкин, руководитель ГУП "Управление перспективных застроек", участки у МКАД вызывают сегодня все больший интерес у инвесторов. При правильном позиционировании объекта и грамотном управлении такие проекты могут быть вполне рентабельными. Свободных площадок в городе практически не осталось, поэтому все чаще речь идет не просто о выделении участка под застройку, а о проекте комплексной реконструкции. Поскольку этот процесс уже хорошо отработан, то инвесторы перестали относиться к нему с настороженностью. Зона вблизи МКАД в ближайшие годы будет подвергнута серьезному редевелопменту, так что строительство мотелей - это только часть более крупных планов реконструкции.

Частный бизнес уже преуспел в строительстве мотелей на подступах к городу. Однако мотели, расположенные вдоль самой МКАД, будут бесспорно иметь конкурентные преимущества: сама магистраль давно перестала быть просто границей города и превратилась в одну из основных торговых и транспортных артерий, имеющую достаточно простые выезды к конечным станциям метро. Но, безусловно, главным магнитом обещает стать цена: поскольку существует четкая корреляция между расстоянием от центра и инвестиционной стоимостью земли, то очевидно, что гостиницы на границе МКАД будут самыми дешевыми.

Туризм - в массы!

Сейчас и для власти, и для инвесторов не секрет, что после завершения реконструкции нескольких крупных отелей в центре ("Москва", "Россия" и др.) и с вводом нескольких новых гостинично-развлекательных центров спрос на самые дорогие номера будет удовлетворен. Поэтому самое время начать активно развивать более демократичную нишу рынка. И этот процесс, наконец, после долгих разговоров и увещеваний сдвинулся с мертвой точки. Мэр Москвы считает, что через некоторое время в городе будет запускаться по 2 гостиницы каждый месяц.

Эксперты расходятся в оценке этих планов, однако очевидно, что в позиции властей произошел сдвиг в сторону интересов инвесторов, поскольку программа, в основном, построена на частных инвестициях, а не бюджетном финансировании. Туризм - это не только отели. Во всем мире туристы являются весьма активными покупателями и пользователями различными услугами. Все это приносит значительные налоговые поступления городскому бюджету, тем более, что туристы (особенно иностранцы) избегают теневых форм торговли. Но для того, чтобы этот поток в казну увеличивался, необходимо достаточное число мест в отелях среднего уровня, поскольку именно средний, а не самый богатый турист, по статистике, приносит наибольший доход.

Что касается таких проектов, как строительство кольца мотелей, то они могут значительно увеличить оборот столичной торговли, прежде всего за счет внутреннего shopping-туризма. Впрочем, в любые радужные прогнозы жизнь часто вносит свои коррективы. Так что о реалиях программы застройки внутренней стороны МКАД можно будет судить не раньше, чем через год-два. Пока спрос на дешевые гостиницы активно растет, а предложение, способное его сбалансировать, существует только в проектах и программах.




Обсуждение публикации

Александр Стрельников написал 13.03.2008:
Очень встревожен. Американский профессор Вукан Вучек был поражен обилию торговых гигантов на пути из Шереметьево и на МКАД: чрезмерная концентарция торговых объектов на транзитных по назначению дорогах тормозит всех. В 2007 была защищена диссертация павла Богачева; из нее явствует негативное воздействие торговых поездок на перегруженных дорогах. Кандидат наук, градостроитель В.Хайкин должен был бы это знать. Жаль
Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Обсуждение на форуме →

Проголосовать





Copyright © 2019 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru