на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Регламенты дадут чиновникам 20 дней на регистрацию жилья



30.07.2006


Правительственная комиссия по административной реформе пыталась поставить крест на огромных очередях за регистрацией или приватизацией жилья. «С 1 января 2007 года на оформление прав собственности на квартиру потребуется 15-20 дней», — уверяет руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин, ответственный за административную реформу. При этом одобренный на заседании комиссии регламент работы Росрегистрации предполагает личное присутствие заявителя в чиновничьих кабинетах не дольше, чем 2 часа. Остальное время бюрократическая машина должна работать самостоятельно.

Нарышкин уверяет, что сокращение сроков оформления собственности возможно «за счет ликвидации дублирующих функций разных ведомств, компьютеризации этого процесса и создания комфортных условий для работы чиновников».

Звучит сказочно, учитывая, что очередь на оформление квартиры в некоторых отделениях Росрегистрации в Москве растянулась на 8-9 месяцев. Со вступлением же в силу регламента (с 1 января 2007) время, проведенное в очереди на прием к чиновнику, не должно превышать 45 минут.

Напомним, что работа над административными регламентами ведомств началась еще в 2004 году. Тогда административную реформу курировал вице-премьер Александр Жуков. Он и был одним из разработчиков так называемого типового административного регламента — документа, заложившего основу для разработки правил работы каждого чиновника. По сути, принятые вчера документы — детальная расшифровка типового регламента, окончательно одобренного в 2005 году. «В этом году, — обещает Сергей Нарышкин, — будет принято около 40 важнейших для общества и бизнеса регламентов». Несколько «добрых дел» комиссия уже сделала. Она увеличила интервал прохождения техосмотра для новых автомобилей до 3 лет и установила жесткие правила выдачи загранпаспортов (правда, на очередях в паспортно-визовые отделы органов внутренних дел это никак не сказалось). Теперь белодомовские чиновники взялись за воспитание бюрократов из территориальных отделений Росрегистрации. Документ, имеющийся в распоряжении «Газеты», дает указания относительно каждого чиха чиновника Росрегистрации. Вплоть до того что офисы этого ведомства должны располагаться на нижних этажах зданий. Если это невозможно, то для удобства посетителей, или «пользователей государственных услуг», как их именуют в документе, должны работать как минимум 2 лифта. Залы ожиданий должны соответствовать санитарным нормам, иметь сидячие места, а возле офиса Росрегистрации в обязательном порядке должна быть оборудована бесплатная автомобильная парковка. И, конечно же, грубым нарушением регламента будет отсутствие табличек над кабинетами.

Впрочем, это удобства бытовые. По сути же, одобренный вчера документ не только строго определяет последовательность действий чиновников, но даже устанавливает максимальное время на выполнение той или иной процедуры. Например, если в заявлении на регистрацию квартиры обнаружена ошибка, специалист из Росрегистрации должен в течение 6 минут либо самостоятельно переделать заявление, либо помочь просителю сделать это. А выдача заявителю расписки в получении от него документов должна длиться не более минуты.

Увеличения пошлин за регистрацию прав собственности не предполагается. Однако к этому регламенту остается главный вопрос: а будут ли его выполнять?

Ведь любую идею закрутить гайки чиновникам и выдать предписание работать лучше можно превратить в фарс элементарным игнорированием циркуляра. Директор департамента госрегулирования экономики МЭРТ Андрей Шаров убежден, что заставить бюрократическую машину шевелиться могут только сами граждане. «Сейчас порядок работы Росрегистрации хаотичен, но, когда вступит в силу регламент, любой гражданин сможет подать в суд на ведомство за задержку документов хотя бы на один день», — пояснил он «Газете». По мнению Шарова, это единственный способ превратить регламент в действенный документ. В судебном иске можно, например, потребовать от органа, затягивающего решение вопросов, компенсации морального и даже материального (выражающегося в потере рабочего времени) ущерба. Однако штрафовать чиновников, как это делается во многих развитых странах, пока никто не планирует. Безусловно, дисциплинарная ответственность (вплоть до увольнения) за нарушение регламента существует, но решение о наказании того или иного госслужащего принимает не суд, а его непосредственный руководитель. А отсутствие личной заинтересованности (финансовой, например) приводит к халтуре в работе. Чем, в принципе, сейчас чиновники и занимаются.
Источник: denex.ru




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru