| 
				  Одним из самых популярных направлений в последнее время стало использование «сухих» методов внутренней отделки помещений с применением гипсокартона.  
«Сухие» методы внутренней отделки помещений с применением гипсокартона используются для выравнивания поверхностей стен, потолков, устройства межкомнатных перегородок. Гипсокартонный лист представляет собой своеобразный «сандвич», состоящий из облицованного с двух сторон картоном сердечника, в котором в качестве наполнителя применяется гипс натуральный со специальными добавками (пластификаторами и модификаторами), необходимыми для придания ему требуемых функциональных характеристик.  
 Гипсокартонные системы применяются согласно стандартам в больницах, аэропортах, гостиницах, ресторанах, банках, магазинах, офисах, выставочных и спортивных залах, а также в жилищном строительстве. Явное преимущество таких систем - в простоте использования различных теплозвукоизоляционных материалов, которые вкладываются между стеной и гипсокартоном. Второе преимущество касается всевозможных коммуникаций - электрических, сантехнических и любых других. То есть, все трубы, кабели, провода прячутся под гипсокартонный лист, и доступ к ним максимально упрощен. Но самое главное, что эти системы имеют небольшой вес, поэтому нет такой большой нагрузки на перекрытия, как у кирпичных перегородок. Следовательно, каркас дома и фундамент можно делать облегченным, что значительно удешевляет строительство. Плюс к этому из гипсокартонных систем, как из глины, можно лепить все, что угодно, из них можно создавать самые разнообразные формы - волнообразные, зигзагообразные и т.п. Делать что-либо подобное из кирпича - тяжело и дорого, из гипсокартона - значительно проще и дешевле. 
 Как отмечают специалисты компании «Вира-АртСтрой», у строительных материалов на основе гипса, великолепные физико-технические характеристики, и помимо всего прочего, высокая термо- и звукоизоляция. Гипс обладает способностью «дышать», т.е. поглощать избыточную влагу и, наоборот, выделять ее при недостаточной влажности. Это негорючий и огнестойкий материал, совершенно лишенный запаха и электрически нейтрален, к тому же не содержит токсичных элементов или веществ. 
Cогласно данным поиска Яндекса, запрос «гипсокартон» в марте 2017 года интересовал жителей Российской Федерации 767 203 раза. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область - 157 231 (или 103%) запросов, из них только на Москву - 111 842 или 98%. Второе место в этом рейтинге занимает Санкт-Петербург - 34 578 запросов или 81%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.
 
Вместе с «гипсокартон» пользователи также искали:  
потолок +из гипсокартона	126 718 
гипсокартон цена	70 384 
гипсокартон фото	69 989 
гипсокартон +своими руками	52 499 
профиль +для гипсокартона	47 020 
под гипсокартон	44 473 
потолки +из гипсокартона фото	35 762 
перегородки +из гипсокартона	34 797 
купить гипсокартон	31 767 
гипсокартон видео	30 941 
стены +из гипсокартона	29 812 
Запросы, похожие на «гипсокартон»: 
подвесной потолок	122 634 
профиль цена	79 448 
гипсокартонный потолок	16 738 
потолок фото	287 784 
гкл цена	11 023 
отделочный материал	42 153 
потолок цена	208 886 
потолок монтаж 	56 188 
металлический профиль	39 660 
профиль гкл	5 820 
	Если проследить динамику по запросу «гипсокартон» в поисковой системе за последние два года (март 2015 - февраль 2017), то из графика видно, что:  
	- меньше всего россияне интересовались запросом «гипсокартон» в поисковой системе Яндекс в мае 2016 г. (458982);  
	- наибольший интерес к этому запросу был в ноябре 2016 г. (816098) и январе 2017 г. (786090). 
  
  
	Как отмечают аналитики компании «Вира-АртСтрой», динамика рынка для Москвы выглядит аналогично:  
- меньше всего москвичи интересовались запросом в мае 2015 г. (68054);  
- наибольший интерес к этому запросу был в ноябре 2016 г. (130042).  
	На графике ниже видна динамика запросов «стройматериалы», «дизайн интерьера», «ремонт квартир», «купить квартиру», «строительство», «гипсокартон» с учетом региона (Москва) за два года (март 2015 - февраль 2017) и их взаимосвязь.
 
  
  
Объем российского рынка гипсокартона последние 3 года сужается. По данным Global Reach Consulting (GRC), объем видимого потребления данной продукции в 2016 году оценивается почти в 220 млн кв. м, что на 6% ниже уровня 2015 года. 
Спад объема рынка в 2015-2016 гг. был обеспечен снижением объема производства и импорта гипсокартона в стране, при этом объем экспорта заметно увеличился. Стоит отметить, что за последние годы доля импортной продукции на российском рынке гипсокартона значительно снизилась. Если в 2011 году она составляла больше 8%, то по итогам 2016 года, доля импорта оценивается всего в 0,4%. 
Объем производства гипсокартона в России, по предварительным итогам 2016 года, снизился на 4%. Крупнейшими регионами, производящими гипсокартон в стране, являются Пермский край, Самарская область, Краснодарский край и Московская область. Суммарно на данные регионы приходится больше 55% в структуре российского производства гипсокартона. 
Крупнейшие российские компании-производители: ООО "Кнауф Гипс", ООО "Кнауф Гипс Кубань", ООО "Кнауф Гипс Новомосковск", ООО "Кнауф Гипс Челябинск", ООО "Прикамская Гипсовая компания", ООО "Кнауф Гипс Дзержинск". 
По данным Alto Consulting Group, в период 2013-2016 гг. средние цены производителей на гипсовые строительные изделия, покрытые либо армированные бумагой или картоном упали на -2,6%, с 69,4 руб./кв. м. до 67,6 руб./кв. м. Наибольшее падение средних цен производителей произошло в 2014 году, тогда темп роста составил -3,0% 
Средняя цена производителей на гипсовые строительные изделия, покрытые либо армированные бумагой или картоном в 2016 году уменьшилась на -1,3% к уровню прошлого года и составила 67,6 руб./кв. м. 
							 |