Резервировать и защищать столичные территории, предназначенные под прокладку новых трасс, призвали участники международного семинара "Москва и европейские мегаполисы - опыт планирования и устойчивого градостроительного развития".
"Возможно, необходимо даже вмешательство в жилищное строительство", - заявил Юрий Коротков, главный инженер НИиПИ Генплана. В Москве не хватает не только дорог и магистралей, создание новых улиц также происходит с большим трудом. В качестве примера Галина Миц, специалист НИиПИ Генплана, привела улицы в микрорайоне Калошино: "где трактор проехал при строительстве, там и проложены".
Традиционной проблемой стала нехватка линий столичного метро. Сейчас в столице метрополитен протянут на 280 км, в то время как городская потребность в этом виде транспорта составляет как минимум 560 км. Потенциальным резервом для новых транспортных путей могут стать московские железные дороги. По словам Короткова, ж/д-линии располагают 2-3 путями, но генплан резервировал под них территорию, достаточную для строительства 4-5. "По новым путям в отдаленные районы можно пустить электрички", - предлагаю специалисты НИиПИ Генплана.