на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Куда идет российский рынок фанеры



25.07.2015


Фанера - легкий, прочный, простой в обработке материал, которому не страшны перепады температуры, не теряющий формы со временем. Эти качества фанеры привели к тому, что без нее не обходится ни одна стройка, используют ее и при проведении отделочных работ. Изготавливается фанера путем склеивания между собой шпона дерева. Чем больше таких слоев, тем больше толщина фанерного листа. Для производства фанеры используется древесина хвойных и лиственных пород (сосна, береза и осина).

Основные марки фанеры: ФСФ - фанера повышенной водостойкости, ФК - фанера влагостойкая, ФБ - бакелизированная фанера. Марки отличаются степенью устойчивости клеевого соединения к прямому попаданию влаги. Обеспечивается это применением при производстве разных клеев.

Сорт фанеры означает сорт шпона с каждой из сторон: чем выше качество шпона, меньше дефектов и сучков, тем выше сорт.

Класс эмиссии (формальдегида) - условное обозначение, которое применяется для большинства листовых материалов, где в производстве используется формальдегид (фанера, ОСП, ДВП, ДСП, МДФ).

Класс E1 означает, что содержание формальдегида не более 10 мг на 100 г сухой фанеры; E2 - от 20 до 30 г. Фанеру с эмиссией E1 можно применять для наружных и внутренних работ: такое содержание формальдегида безопасно для человека.

Различают шлифованную и нешлифованную фанеру, с этой целью применяю обозначения НШ, Ш1 и Ш2. НШ обозначает, что фанера не подвергалась заводской шлифовке. Ш1 и Ш2 - что фанера шлифовалась с одной и двух сторон, соответственно.

Ламинированная фанера - это березовая фанера, облицованная с одной или двух сторон пленочным покрытием - бумагой, пропитанной синтетическими смолами. Ламинированная фанера отличается повышенной ударопрочностью, долговечностью, стойкостью к нагрузкам, атмосферным воздействиям. Основные виды ламинированной фанеры: Гл/гл - фанера гладкая с двух сторон; Гл/сет - фанера гладкая с одной стороны, с другой стороны - перфорированная сетка.

Как отмечают специалисты компании «Вира-АртСтрой», ламинированная фанера может использоваться в строительстве для устройства стеновой опалубки; опалубки перекрытий, колонн, фундаментов; опалубки при строительстве мостов и тоннелей; хозяйственных построек, заборов и ограждений, складских помещений, дверей и перегородок, нескользящего пола (используется сетчатый вид ламинированной фанеры с увеличенным коэффициентом трения листа).

Ламинированная фанера применяется для отделки помещений для устройства стеновых панелей, подоконников, перегородок, тепло- и звукоизоляционных панелей, межкомнатных дверей, мебели, стеллажей, полок и ящиков.

Бакелизированная фанера состоит из нескольких перпендикулярно склеенных слове шпона, пропитанных специальным бакелитовым лаком. Благодаря лаку бакелизированная фанера отличается повышенной влаго- и износостойкостью, устойчивостью к агрессивным средам.

Такая фанера используется для строительства в сложных условиях, в судостроении, изготовлении спортивных снарядов, автомобильных подиумов и других конструкциях, где требуется прочность и легкость. Бакелизированная фанера - один из популярных опалубочных материалов, при ее использовании благодаря большой длине сокращается число швов на бетоне.

Согласно данным поиска Яндекса, фанера в июне этого года интересовала жителей Российской Федерации 353 249 раз. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 91 370 (или 127%) запросов, из них только на Москву - 69 070 запросов или 127%. Второе место в этом рейтинге занимает северная столица – на Санкт-Петербург приходится 28 388 запросов или 148%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.

Что искали со словом "фанера":
фанера цена 52 612
купить фанеру 44 978
фанера мм 35 820
лист фанеры 22 970
ламинированная фанера 21 814
фанера влагостойкая 15 145
+из фанеры +своими руками 15 128
размеры фанеры 14 370
фанера цена +за лист 10 631
толщина фанеры 9 988
фанера под 9 216
чертежи +из фанеры 9 189

Запросы, похожие на "фанера":
купить осб 10 954
ламинированная опалубка 1 515
фсф цена 822
фк цены 1 254
продажа дсп 1 231
влагостойкие плиты +для пола 150
осб плита цена 12 750
оргалит купить 2 219
дсп доставка 284
осб плита 48 554
дсп влагостойкая 6 124

Если проследить динамику по запросу «фанера» в поисковой системе за последние два года (июль 2013-июнь 2015),

то из графика видно, что:
- меньше всего россияне интересовались этим запросом в поисковой системе Яндекс в декабре 2013 г. (273333);
- наибольший интерес к этому запросу был в марте 2015 года (453145 запросов).
- в течение двух лет, с декабря 2013 г. до марта 2015 г. наблюдался устойчивый рост интереса к запросу (небольшое снижение было в июне 2014 г.).

Как отмечают аналитики компании «Вира-АртСтрой», динамика рынка для Москвы выглядит несколько иначе:
- наибольший интерес к этому запросу был в марте 2014 года (91028)
- минимум - в феврале 2015 г. (65085), близкий по значению минимум был в декабре 2013 г. (65297).

Развитие рынка, помимо прочего, связано с темпами строительства. На графике ниже видна динамика запросов «дизайн», «ремонт квартир», «строительство», «фанера» с учетом региона (Москва) за два года (июль 2013-июнь 2015) и их взаимосвязь.


По данным DISCOVERY Research Group, объем рынка фанеры в России в 2014 году составил $92,1 млн в стоимостном выражении. Лидером на российском рынке фанеры в стоимостном выражении в 2014 г. стал производитель ООО "КФК", на которого пришлась почти половина общего объема рынка, если считать в стоимостных показателях. Объем импорта фанеры в Россию в 2013 году составил $45,1млн, а в 2014 году увеличился до $48,5млн. Большую долю импорта занимает фанера из древесины лиственных пород.

В целом по производству одного из самых востребованных в строительной индустрии материалов – ламинированной березовой фанеры наша страна занимает 1-е место в мире.

За 2013 год экспорт отечественной клееной фанеры вырос почти на 8%, и этот тренд сохраняется.

Рост российского экспорта березовой фанеры за 6 месяцев 2014 г. Источник: Федеральная таможенная служба РФ.

Сокращение внутреннего спроса в России и ослабление курса рубля к евро и доллару привели к переориентации крупных производителей фанеры на экспортные рынки. На фоне переориентации основных производителей на экспортные рынки небольшие российские производители фанеры формата 5х5 смогли реализовать свой потенциал.

Рост доли небольших производителей фанеры формата 5х5 на российском рынке, 2013-2014 гг. Источники: Pyrabelisk, Федеральная таможенная служба РФ

В I полугодии 2014 года, по данным Федеральной таможенной службы РФ, прирост экспорта березовой фанеры составил 23% к уровню I полугодия 2013 года. Этому способствовала хорошая динамика рынков Ближнего Востока, Центральной Европы, прежде всего Германии, Великобритании и США.

Основным драйвером внутреннего спроса на фанеру по-прежнему служит строительство, прежде всего монолитное, где востребована ламинированная березовая фанера. На фоне общего снижения деловой активности и рецессии строительной отрасли можно предположить, что темпы роста промышленности строительных материалов замедлятся.

Влияют на спрос и структурные изменения в экономике и строительной отрасли, вызванные общим спадом. Например, тот факт, что в последнее время происходит перераспределение спроса в пользу жилья эконом-класса в панельных домах. Так, на рынке Санкт-Петербурга (одного из крупнейших центров монолитного строительства), по данным Colliers International, доля «панели» достигла 54%. Как следствие, востребованность опалубочной фанеры в массовом строительстве также будет снижаться в среднесрочной перспективе.

Еще одним фактором, отрицательно влияющим на российский рынок фанеры, является рост импорта более дешевой и менее качественной продукции из Китая. Международный опыт показывает, что с подобным демпингом следует эффективно бороться, поддерживая отечественных производителей и стимулируя добросовестную конкуренцию внутри страны.





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru