на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Рынок ламината: тенденции и прогнозы



27.06.2015


Ламинированные полы появились на российском рынке относительно недавно. Самый искушенный отечественный «пользователь» может похвастаться разве что 15-летним знакомством с этим материалом. А заметную роль на рынке среди остальных напольных покрытий ламинат занял лишь 7-8 лет назад.

Современный рынок напольных покрытий представлен огромным количеством различных товаров. Производители напольных покрытий ведут постоянную борьбу за потребительский спрос. Это нелегкая борьба, требующая немалых затрат, так как приходится вести борьбу по двум фронтам. Первый - с производителями различных товаров: ламинат, паркет, линолеум, ковролин, керамическая плитка. Второй - с производителями марок одинакового товара: ламинат (Kronostar, Kronospan, Шелехов Ламинат, РБК Ламинат и т.д.).

По данным DISCOVERY Research Group в структуре рынка напольных покрытий в 2013 году линолеум и напольная керамическая плитка (включая керамогранит) занимали самые весомые доли – около 33% и 28,5% соответственно, на третьем месте ламинат, на его долю приходится порядка 24%, на долю ковролина приходится 13%, на долю паркета - 1,5% рынка в натуральном выражении.

Структура рынка напольных покрытий изменяется, в основном, под влиянием двух факторов: появление новых технологий в производстве и изменение уровня благосостояния населения.

Эксперты компании «Вира-АртСтрой» констатируют тот факт, что в настоящее время рынок ламината существенно расширяется, вытесняя такие крупные секторы рынка напольных покрытий как ковролин, паркет и плитку, отчасти благодаря тому, что ламинат находится в среднем ценовом сегменте. Отказываясь от дорогих напольных покрытий, потребитель выбирает более дешевые, к которым относятся ламинат и линолеум. В свою очередь, в борьбе между рынком линолеума и рынком ламината, ламинат одерживает победу. При, примерно, одинаковой стоимости этих двух напольных покрытий, ламинат обладает гораздо большими преимуществами. Потребитель, который купил ламинат и ощутил преимущества этого напольного покрытия, уже не сможет от него отказаться.

Место ламинированных полов среди напольных покрытий. Источник: ABARUS Market Research

Согласно данным поиска Яндекса, ламинат в мае этого года интересовал жителей Российской Федерации 729 003 раза. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 232 278 (или 162%) запросов, из них только на Москву - 169 875 запросов или 160%. Второе место в этом рейтинге занимает северная столица – на Санкт-Петербург приходится 60 614 запросов 147%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.

Вместе со словом "ламинат" пользователи также искали:
купить ламинат 72 582
ламинат цена 70 555
укладка ламината 46 809
ламинат дуб 46 126
класс ламината 43 453
ламинат отзывы 30 426
ламинат фото 28 130
ламинат 3328 084
ламинат видео 26 730
ламинат 33 класс 25 416
ламинат +своими руками 21 470
какой ламинат 19 551
подложка под ламинат 19 245
пол под ламинат 17 782
ламинат каталог 17 364

Запросы, похожие на «ламинат»:
ламинированные полы 2 339
кроностар цена 264
пробковая подложка 8 139
теплый пол под 40 081
quick step 12 766
квик степ 12 378
паркетная доска 83 757
подложка купить 7 620
напольные покрытия 53 402
подложка цена 5 741
выравнивание пола 14 578

Если проследить динамику по запросу «ламинат» в поисковой системе за последние два года (июнь 2013-май 2015),


то из графика видно, что:
- меньше всего россияне интересовались запросом «ламинат» в поисковой системе Яндекс в январе 2015 г. (757567 запросов);
- наибольший интерес к этому запросу был в декабре 2014 года (1214183 запроса);
- после падения, в феврале-марте начался активный рост интереса (март - 945913 запросов).

Как отмечают аналитики компании «Вира-АртСтрой», динамика рынка для Москвы выглядит следующим образом:
- наибольший интерес к этому запросу был в март 2014 года (278992)
- минимум - в январе 2015 (154998)
- после падения рынка в январе 2015 года, в феврале-марте начался рост (март - 221522).

На графике ниже видна динамика запросов «стройматериалы», «дизайн интерьера», «ремонт квартир», «купить квартиру», «строительство», «ламинат» с учетом региона (Москва) за два года (июнь 2013-май 2015) и их взаимосвязь.


В 1999 году были введены Европейские нормы качества для ламинированных полов (ЕN 13329 по ISO-2000:9001), которые были утверждены 19 странами. В соответствии с этой нормой ламинат тестируется по 18 параметрам, и по результатам пройденных испытаний разделяется на определенные группы (классы).

Всего существует шесть групп, но на рынке, как правило, присутствуют три - это 31, 32, 33 классы, которые применяются как в быту, так и в коммерческих условиях. Некоторые производители говорят про 34 класс.

31 класс используется, в основном, в быту, и в незначительной степени - в коммерческих учреждениях; 32 класс - максимальное применение в домашних условиях и среднее применение в качестве коммерческих покрытий; 33 класс предусмотрен для максимального использования в коммерческих условиях. Это официальные параметры, но у каждого производителя есть выбор - либо показатель по определенному параметру будет более высокий, либо показатель останется на минимальном уровне, т. е. некоторые характеристики, скажем, ламината 23 класса могут соответствовать 32 классу. Заметим также, что в классификаторе по EN 13329 отсутствует одно очень важное для характеристики напольных покрытий свойство - шумопоглощение. Сегодня этот вопрос активно обсуждается, и, возможно, вскоре появятся классы ламината по шумоизоляции.

Несмотря на то, что ламинат похож на паркет внешне, его внутреннее устройство кардинально отличается. Ламинат состоит из несущей плиты HDF, на которую напрессовываются различные слои бумаги, обладающие определенными свойствами, - как основными, так и дополнительными.

Качественный ламинат может иметь дополнительные слои, которые служат для улучшения его отдельных свойств. В основном, это прослойка между декоративной бумагой и основой - специальная пленка, которая служит для повышения ударопрочности покрытия.

В большинстве случаев обязательным элементом как для "клеевых", так и для "сборных" ламинированных покрытий является подложка. Правда, на рынке уже существуют серии ламинатов , где подложка включена в саму структуру покрытия, также встречается встроенная в ламинат система "теплый пол".

Как считают аналитики компании «Вира-АртСтрой», рынок ламината в России начинает подходить к стадии зрелости, когда еще наблюдается активный рост, увеличение числа игроков на рынке и усиление продуктовой дифференциации, но уже достаточно четко сформировано отношение к материалу со стороны большинства потребителей, так как технические и качественные характеристики материала уже хорошо известны рынку.

Темпы роста рынка ламинированных полов в данный момент наиболее высокие в сегменте напольных покрытий. Основное развитие российского рынка ламината протекает в русле импортозамещающих тенденций.

Сегодня на рынке ламината силы отечественных и зарубежных игроков примерно равны, однако, основные изменения происходят за счет изменения объемов импорта.

По оценкам DISCOVERY Research Group объем рынка ламината в России в 2014 году составил 251,3 млн. кв м, меньше, чем в 2013 году на 15%. В 2014 году в Россию было завезено 54,3 млн. кв. м ламината стоимостью 271,8 млн. долл., что меньше, чем в 2012 году на 3% в стоимостном выражении.

К числу ведущих производителей можно отнести Alloc (Норвегия), Alsapan (Франция), Armstrong Holdings, Inc. (США), Classen (Германия), Egger (Германия, Австрия), Floorwood (Германия), HDM (Германия), Jurgi (Австрия), Kaindl (Австрия), Kronospan (Россия), Kronostar (Россия), Kronotex (Германия), Norske Skog Flooring (Норвегия), Omnifloor (Германия), Perstorp Flooring (Швеция), ProtecoFlooring (Германия), Tarkett (Германия), Unilin Flooring (Бельгия), Witex (Германия) и др.

Среди российских производителей ламинированных полов можно выделить компанию Kronostar (Кроностар). Это один из крупнейший инвестиционных проектов в области деревообработки в России, стартовавший в 2002 году в городе Шарья Костромской области. Продукция выпускается под контролем немецкого завода Kronotex. По мнению специалистов компании, доля рынка ламинированных полов Kronostar должна составить около трети от всего объема продаж таких покрытий в России. Также наиболее значительные ниши на рынке ламината заняли такие производители, как CLASSEN (7,6%), SPANOLUX (6,4%), KRONOPOL (6,2%) и другие.

Экспорт ламината из России в 2013 году составил 1 млн кв. м ($13 млн). В 2014 году экспорт вырос на 60% в стоимостном выражении и составил 1,4 млн кв.м. стоимостью $20 млн. Среди производителей-экспортеров ламината из России в 2014 году лидировала компания «Kronostar», а также Сыктывкарский фанерный завод.

Основной объем импорта ламината в Россию приходится на китайский товар. Его доля в стоимостном выражении составляет 44% импорта. Импортный ламинат поставляется в Россию под разными торговым парками. Наиболее популярными на российском рынке являются торговые марки «Classen» (компании «Classen»), «Egger» (компании «Egger International»), «Westerhof», «Praktik».

Что касается марочной структуры московского рынка, то она выглядит следующим образом:

Марочная структура московского рынка ламината. Источник: ABARUS Market Research

Quick Step делает упор на средний класс, но не забывает и о умеренно-низком ценовом сегменте.

Наиболее разнообразный материал у бренда Pergo. В его товарной массе присутствуют 1-2% относительно недорогого ламината (по всей видимости, предмет новогодних распродаж), дешевых товаров нет, основная масса – 60% – приходится на сегмент средней цены, около 30% на сегмент более высоких цен, и примерно 8-9% дорогих коллекций.

Egger наиболее демократичная марка из первой пятерки – в его структуре есть дешевый ламинат , 80% приходится на недорогой, и 10% с небольшим на умеренно дорогой. Структура Balterio похожа на Quick Step, с той разницей, что три ценовых сегмента (без дорогих и дешевых) распределены практически поровну.

Такое разнообразие ценовых распределений внутри ассортимента пятерых ведущих игроков, доля каждого из которых по степени упоминаемости практически равна, говорит о том, что успеха на рынке напольных покрытий можно добиваться совершенно различными методами.

Несмотря на кризисную ситуацию в мире, рынок ламината продолжает развиваться. При этом основная тенденция развития рынка выражена в увеличении доли рынка российского ламината, производимого на территории России.

Согласно аналитическим данным, в 2014 году рост потребления ламината в России стабилизировался на уровне 4-6% в год, в предыдущие годы он составлял 30% в год.

Благодаря тому, что напольные покрытия – отделочный материал, рынку напольных покрытий не пришлось почувствовать на себе такого провала, какой наблюдался среди базовых строительных материалов – бетона, цемента, кирпича и т.д., связанного с торможением строительства новых объектов.

До января 2015 г. спрос на напольные покрытия рос активными темпами вслед за увеличением объемов жилищного строительства. Новое строительство имеет существенное значение для сбыта напольных материалов. Несмотря на сокращение строительной активности, статистика свидетельствует о том, что продолжают достраиваться и сдаваться объекты на высокой стадии готовности. Для отделки этих квартир требуются напольные покрытия, поэтому спрос на отделочные материалы в значительной степени поддерживается инвестициями, вложенными в строительство несколько лет назад. Даже в сложных экономических условиях ламинат остается одним из самых продаваемых материалов среди напольных покрытий.

Производители активно совершенствуют продукцию. Эксперименты идут во всех областях производства ламината, уделяя внимание толщине панели, способу крепления, изменениям в конструкции и/или материале, декору и расцветкам. Декоры "под дерево", имитирующие паркет, расширились за счет "фантазийных" и имитирующих керамическую плитку. Наблюдается также четкая тенденция в сторону более темных расцветок или совсем светлых. Появился интерес к экзотическим рисункам.

Что касается структуры поверхности ламината , то рынок здесь много и плодотворно экспериментирует. Одни декоры хорошо смотрятся на абсолютно гладкой поверхности, другие - на более шероховатой (рустикальной). Разная структура поверхности должна быть у древесного декора и у декора, который внешне напоминает керамическую плитку. Особенно сегодня востребованы рынком рустикальные структуры. Отборные сорта дерева (селект) - в прошлом, в моде натуральные поверхности.

Появилась фаска, дополнительный элемент, который призван подчеркнуть красоту половицы. Фаска (срез по кромке половицы) украшает ламинат, придает ему большей естественности. Однако отношение потребителя к фаске неоднозначно. Некоторые считают, что за таким ламинатом труднее ухаживать.

Традиционные ламинированные покрытия были клеевыми. Сегодня на рынке утвердились замковые соединения. Существуют однокликовые, двукликовые, системы с тройным кликом. Считается, что "сборный" ламинат хорош простотой укладки и возможностью легко заменить часть покрытия при необходимости.

Еще одно направление, по которому развивался рынок - это ширина панелей. Стандартной ширине половицы 192 мм пришли на смену более широкие и узкие планки, коллекции, где одновременно используются узкая и широкая планки. Это придает разнообразие внешнему виду напольного покрытия.

В Германии потребление ламината составляет 1 м2 в год на одного жителя. В России, по данным компании Egger, общий объем потребления составляет 20 млн м2 в год, т. е. менее 0,15 м2 на одного жителя. Таким образом, потенциал роста российского рынка можно оценить в 6-7 раз.

По оценкам экспертов, у ламината, как у одного из самых молодых напольных покрытий, много перспектив. Это усовершенствование структуры материала; расширение производственной базы (увеличение количества производителей, представляющих качественный коммерческий ламинат ); развитие отечественного производства; усовершенствование законодательной базы; рост потребительского рынка.





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru