на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Мэрия обещает народу дешевые гаражи



13.05.2006


Столичные чиновники пытаются ускорить решение гаражной проблемы в Москве. Как стало известно "Бизнесу", теперь финансированием строительства паркингов в рамках реализации программы "Народный гараж" будут заниматься не сами жители, а московские власти через управление гаражного строительства.

О том, что московский стройкомплекс изменил схему реализации программы "Народный гараж", "Бизнесу" рассказал заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города правительства Москвы Константин Королевский. До этого программа буксовала уже несколько лет. Теперь, по словам чиновника, принято решение о том, что управление гаражного строительства будет самостоятельно выходить на площадку, а также за счет собственных и привлеченных средств осуществлять строительство и потом реализовывать продажу машиномест в "народных" паркингах. "Согласно старой модели жители должны были сами инвестировать строительство, теперь же схема изменилась: все на себя берет город,- пояснил Константин Королевский.- Так как программа социальная, город выдаст кредит управлению гаражного строительства с минимальной процентной ставкой, приблизительно равной одной четвертой ставки финансирования Центрального банка".

По данным Королевского, сейчас в работе более 100 участков, по 43 из них уже разработан акт разрешенного использования. С августа-сентября до конца ноября 2006 года столичные власти собираются провести конкурсы по подбору генподрядных организаций, чтобы, начиная с четвертого квартала этого года, приступить к строительству объектов по программе "Народный гараж".

Предусмотрено возведение шести видов паркингов: от боксового до манежного. Константин Королевский добавил, что в цену реализации машиноместа- от $5 тыс. и выше - в "Народном гараже" будет включена только себестоимость строительства плюс не более 10%, включающих стоимость услуг заказчика. По его словам, по рыночной цене места в паркингах будут продаваться только в случае, если их не приобретут на условиях программы жители окружающих домов.

Игроки рынка недвижимости уверены, что городскиевласти решились самостоятельно взяться за строительство паркингов вследствие неорганизованности самих жителей. Кроме того, это будет выгодно и самому городу: таким образом решается гаражная проблема и увеличиваются поступления в столичный бюджет. Для инвесторов преимущества новой программы менее очевидны. "Учитывая требования города по стоимости "народного" машиноместа, для инвестора бизнес на условиях программы "Народный гараж" не интересен",- констатирует начальник управления коммерческой недвижимости ЗАО "Русский дом недвижимости" Наталья Жаренова. "Если же сторонний инвестор будет сам управлять ситуацией, если ему не станут указывать, кому продавать, то заработать в некоторых случаях на этой программе он сможет не менее 100%",- считает Жаренова.

"Строительство одного машиноместа в многоэтажном гараже манежного типа стоит до $5 тыс., в боксовом - $7-8 тыс., а в подземном гараже - не менее $17 тыс.",- ориентирует по ценам исполнительный директор УК "Blackwood Фонды недвижимости" Артем Цогоев. Поэтому, по его мнению, заявленная цена от $5 тыс. приблизительно соответствует ситуации, при которой город не получает сверхприбыли, а лишь покрывает издержки. В реальности рентабельность продуманных проектов на гаражном рынке может составлять около 40%, говорит руководитель аналитического отдела компании "Новая площадь" Дмитрий Попов. С ним соглашается генеральный директор Vesco Consulting Алексей Аверьянов: "Так, компания СУ-155 продавала машиноместа в многоярусном гаражном комплексе по $8 тыс. при стоимости строительства $4,8-5 тыс. за место".

Маргарита Федорова
Источник: Бизнес




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2019 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru