По результатам исследования ЗАО "Аналитический центр" в 2005 г. те или иные ремонтно-отделочные материалы и предметы сантехники (исключая материалы и конструкции для строительства) покупали более 80% российских домохозяйств. На их приобретение было потрачено свыше 330 млрд. руб.
Наиболее емкими в денежном выражении являются рынки пластиковых окон, лакокрасочных материалов, дверей из дерева, деревоплиты, шпона, готовых обоев, керамической плитки, линолеума и металлических дверей.
В целом, наиболее заметные тенденции к росту в последние 3 года демонстрирует потребление домохозяйствами пластиковых окон, ванн (особенно акриловых), ламината, керамической плитки для полов. Вместе с тем снижается потребление деревоплиты, натурального паркета, деревянных окон, потолочной плитки из полистирола.
Большинство приобретаемых товаров для ремонта - отечественного производства, предпочтение импортным товарам россияне отдают при покупке пластиковых окон, ламината, обоев под покраску, акриловых ванн, душевых кабин, герметиков и монтажной пены.