Компания ЗАО "Аналитический центр" более пяти лет проводит исследования потребительского поведения российских домохозяйств на рынке лакокрасочных материалов декоративно-строительного назначения. Ежегодно ремонты в своих жилищах проводят около половины российских домохозяйств. В подавляющем большинстве случаев ремонты выполняются без привлечения специалистов (строителей и отделочников), в 2005 году частных специалистов приглашали 15% домохозяйств, проводивших ремонты жилищ, и 6% - строительные бригады.
Практически ни один ремонт не обходится без лакокрасочных материалов. В целом, в 2005 г. российские домохозяйства приобрели ЛКМ на сумму свыше 25 млрд. рублей.
Среди лакокрасочных материалов домохозяйства в наибольшем объеме приобретают белые органоразбавляемые эмали, готовые шпатлевки и эмали для пола. Новые технологии ремонтов обуславливают постепенное сокращение потребления органоразбавляемых эмалей, в том числе эмалей для пола, а также разбавителей и растворителей, и увеличение потребления водоразбавляемых красок, а также грунтовок, лаков и защитно-декоративных составов для древесины.
Наиболее известные потребителям марки лакокрасочных материалов - "Ярославские краски", "Tikkurila" и "Ореол". Их знают прежде всего за счет широкой рекламы и наличия опыта использования, причем, если для "Ярославских красок" и "Ореола" эти факторы практически равнозначны, то известность "Tikkurila" обусловлена преимущественно рекламой, широкому использованию в домохозяйствах мешает дороговизна этих материалов.