на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Планы на московское метро



12.04.2006


Руководство метрополитена приняло решение о строительстве Большого кольца, которое планируется завершить к 2035 году. А в следующем году, как рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, откроются новые станции и наметится маршрут путей для линии от «Чкаловской» до «Марьиной Рощи».

При этом начальник столичного метро сообщил о перспективах введения металлоискателей при входе в метрополитен и рассказал нашему корреспонденту, что делать человеку, который, как корреспондент НТВ, столкнулся с криминальными личностями в движущемся вагоне.

Большое кольцо

Высокие оценки международных экспертов, по словам Гаева, связаны именно с уровнем безопасности Московского метрополитена. Оказывается, уровень требований, который столичная подземка предъявляет к пожарной безопасности, беспрецедентно высок и вызывает у зарубежных коллег искреннее удивление. Такие жесткие требования были введены после пожара в 1987 году на станции «Павелецкая», и одним из наглядных примеров их необходимости стал теракт в туннеле между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» в 2004 году.

«Если бы в туннеле, из которого эвакуировались люди, возник пожар, то последствия взрывов могли оказаться на порядок серьезнее», – отметил Гаев. Безопасность туннелей власти московского метро не смогли сберечь только тогда, когда сквозь поверхность в один из них на Замоскворецкой линии забили несколько свай – но и в этом случае обошлось без жертв и пассажиров организованно вывели на поверхность. Кстати, в этой ситуации нанесенный ущерб руководство метрополитена оценило в 4 млн. рублей, а вот убытки оцениваются в десятки раз больше – около 70 млн. рублей.

Так как метрополитен - транспортное средство повышенной опасности, то самым главным вопросом в его работе должна быть безопасность пассажиров, считает Гаев. Рассчитанный приблизительно на 6,5 млн. человек, Московский метрополитен перевозит около 9 млн. пассажиров, а в горячие дни – до 10 млн. москвичей и гостей столицы, поэтому руководство метро обращает пристальное внимание на изношенность вагонов и эскалаторов.

Чтобы пробки в метро не стали хроническими, руководство метрополитена приняло решение о строительстве третьего транспортного контура (первый – пересадки внутри Кольцевой линии, второй – сама Кольцевая). В ближайших планах по прокладыванию путей Большого кольца, которое планируется завершить к 2035 году, – закончить к декабрю 2007 года линию «Строгино» – «Парк Победы», которая пройдет через станции «Кунцевская» и «Крылатское» Филевской линии. В том же 2007-м планируется открыть станцию «Трубная» и определить маршрут путей для линии от «Чкаловской» до «Марьиной Рощи» – по пути линия соединится со станцией «Сретенский бульвар».

На сегодняшний день парк столичной подземки состоит из 4,5 тыс. вагонов, но среди них нет ни одного целиком выработавшего свой ресурс, заявил Гаев. Для ремонта эскалаторов иногда вынужденно закрываются выходы некоторых станций (на сегодняшний день это «Таганская», «Маяковская» и «Семеновская»), однако эти временные неудобства лучше, чем возможные травмы пассажиров.

В качестве примера начальник московского метро привел пожар на лондонской станции «Чаринг-кросс», когда жертвы появились из-за того, что эскалатор не выдержал повышенной нагрузки. В разных метрополитенах вопросы ремонта решаются по-разному – в нью-йоркской подземке власти города вообще могут закрыть одну линию, и жители города несколько месяцев пользуются параллельной линией, однако в московских условиях это невозможно.

«А вы уверены?»

Отдельно говорилось о криминальной безопасности пассажиров метро. По словам Гаева, безопасней метрополитена у москвича может быть только его квартира. Свое мнение он подтверждает статистикой преступлений, совершенных в стенах метрополитена и за его пределами. Для поддержания безопасности на таком высоком уровне делается немало – за последние несколько лет почти вдвое увеличена численность сотрудников МВД, которая теперь составляет целых три полка.

Помогают в охране порядка и теленаблюдение, и колонны с тревожными кнопками, которые уже существуют во многих странах мира. Московские колонны с кнопками отличаются тем, что пассажир может не только говорить, но и слышать оператора ситуационного центра. Со времени установки тревожных кнопок на станциях в этот центр поступило порядка 60 тыс. сообщений, среди них оказалось приблизительно 10 тыс. сигналов, которые помогли восстановить порядок на территории подземки.

В отношении слухов про установку металлоискателей на входе в метро Гаев выразился предельно четко: «До тех пор пока не найдено решение, как установить металлоискатели и не затруднить проход пассажиров в метро, этого не будет». Решением этого вопроса занимается соответствующее подразделение МВД, и если будет найден выход, когда рамки металлоискателей не будут мешать потоку пассажиров, то металлоискатели установят. Впрочем, Гаев напомнил, что эта проблема до сих пор не решена ни в одном метрополитене мира.

Интересно, что один из вопросов, который касается безопасности пассажиров, оказался практически табуированным для начальника Московского метрополитена. На вопрос о том, что делать человеку, который, как корреспондент НТВ, столкнулся с криминальными личностями в движущемся вагоне, Гаев ответил буквально следующее: «Дело корреспондента – снимать сюжеты. Если ему хочется посмотреть сюжет о себе, он может это сделать». На вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД, какие выводы сделали для себя руководители трех полков МВД после этой истории (ведь преступники смогли уйти безнаказанными), начальник столичной подземки ответил так: «А вы уверены, что нападение было на него? Вы его травмы видели? Нет – так пойдите и взгляните».

Так что если вы попали в беду в вагоне, немедленно выясните – на вас ли совершено нападение, и все закончится наилучшим образом. Или воспользуйтесь кнопкой «пассажир-машинист». Если успеете.

Екатерина Сапогова
Источник: Взгляд




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2019 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru