на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

"Наш дом" составит конкуренцию OBI



03.03.2006


Сегодня группа компаний "Ташир" объявит об открытии первого гипермаркета новой розничной сети товаров для дома "Наш дом". По словам представителей компании, новая сеть составит серьезную конкуренцию присутствующим на рынке западным игрокам – OBI, Leroy Merlin, Castorama: за два года планируется открыть 10 подобных комплексов. По мнению аналитиков, компании логичнее было бы большую часть магазинов открыть в регионах, где пока не присутствуют западные игроки.

Группа компаний "Ташир" – производитель стройматериалов. В России работает около 10 производств, кроме того, три года назад компания занялась девелопментом – 2 торговых центра "Ташира" уже работает в Калуге и Туле, а в прошлом году в Москве был открыт ТЦ "РИО" площадью 92 тыс. кв. м. Девелоперские проекты компания реализует совместно с Colliers International. У "Ташира" есть опыт работы в рознице, правда, торговал он до последнего времени не строительными товарами: уже несколько лет компания развивает сеть доставки пиццы "Ташир-Пицца", которая охватывает сегодня порядка 15 городов в российских регионах. Розничный проект реализуется совместно с швейцарским партнером Axen Estate, которая выступит инвестором проекта. Подробности сотрудничества со швейцарской компанией в "Ташире" предпочитают не разглашать.

Как сообщили в компании "Ташир", первый гипермаркет "Наш дом" откроется в торгово-развлекательном центре "РИО". "Он станет самым крупным отечественным магазином формата DIY – его площадь составит более 7 тыс. кв. м", – заявили в пресс-службе компании. Ассортимент гипермаркета вполне стандартный для этого формата – 30 тыс. наименований. По мнению участников рынка, проект "Наш дом" появился в благоприятный момент: рынок DIY еще недостаточно освоен. "В ближайшие 5-6 лет он будет претерпевать период бурного развития, а сейчас как раз очень удачное время для вхождения", – утверждает директор департамента розничных продаж компании "Старик Хоттабыч" Алексей Павлык.

Инвестиции в конкретный проект не раскрываются, однако в "Ташире" сообщили, что в 2006 г. планируют вложить в развитие новой сети порядка 15 млн долл. По словам руководителя проекта "Наш дом" Виталия Ефимкина, за два года "Ташир" планирует открыть 10 гипермаркетов под брендом "Наш дом", в том числе один из них в формате мегамолл общей площадью около 200 тыс. кв. м в торгово-развлекательном центре на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД (которое также строит "Ташир". По мнению Алексея Павлыка, планы "Ташира" могут быть реализованы в том случае, если у ритейлера не будет проблем с новыми участками в интересных местах и ресурсами для открытия новых магазинов. Однако, по его мнению, установленная "Таширом" планка может быть снижена. "Думаю, заявленные планы со временем будут значительно откорректированы, как это произошло с другими игроками", – добавляет он.

По словам директора департамента торговой недвижимости Colliers Int. Максима Гасиева, то, что торговые центры и розничная сеть принадлежат компании-девелоперу, значительно снижает риски. Начальник отдела торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила отмечает, что девелоперский бизнес значительно удешевляет "Таширу" стоимость строительства гипермаркетов. По его оценке, вложения в строительство гипермаркета DIY площадью 7-10 тыс. кв. м (без товарных запасов) составляют сейчас порядка 15-17 тыс. долл. на 1 тыс. кв. м. А инвестиции в открытие одного "Нашего дома" оцениваются примерно в 2 млн долл.

Аналитик ING Bank Млада Егикян отмечает, что "Мой дом" будет одной из немногих отечественных сетей DIY. "В целом формат DIY примечателен тем, что в нем в основном представлены западные игроки, и уровень проникновения гораздо ниже, чем в продуктовом ритейле. (В продуктовом ритейле по России – 12%, в Москве – 25%)", – отмечает она. По мнению г-жи Егикян, ценообразование вряд ли будет играть решающую роль для успешности "Моего дома", гораздо большее значение будут иметь ассортимент и правильное местоположение. И поэтому, по ее словам, "Таширу" лучше в своем развитии сделать акцент на регионах. "В регионах ниже конкуренция со стороны крупных западных сетей и выше потенциал, однако при этом и средний чек ниже на 50-60%. Преимуществом новой сети может быть и тот факт, что западные компании часто не понимают специфику общения с местными властями", – отмечает она.

По мнению авторов проекта "Наш дом", гипермаркет DIY усилит набор якорных арендаторов ТЦ "РИО". В компании полагают, что порядка 70-80% посетителей "РИО" могут быть привлечены в гипермаркет DIY, а сам магазин увеличит посещаемость ТЦ на 5-6%. Однако эксперты считают подобный подход неоднозначным, так как далеко не каждый покупатель, пришедший в магазин за обоями или плиткой для ремонта, пойдет выбирать себе духи или одежду. "Не знаю, насколько это целесообразно открывать гипермаркеты DIY в составе торговых центров, – рассуждает руководитель отдела исследований рынка торговых помещений Noble Gibbons Нина Новикова. – Действительно, несколько разная мотивация для посещения, например, продуктовых магазинов или магазинов одежды и комплексов DIY". Но, по ее словам, в "РИО" за строительными товарами будут ездить жители прилегающих районов, так как в непосредственной близости нет других магазинов такой специализации. Алексей Могила также считает, что у DIY слишком специфическая аудитория для обычного торгового центра. "Не зря же и OBI и Leroy Merlin открываются в отдельных помещениях", – отмечает он.

Но, по мнению Алексея Могилы, главная проблема "Моего дома" не в этом. Развитие нового проекта – это в первую очередь незнакомые технологии. Собственная торговля, может быть, и выгоднее, чем регулярное поступление арендных платежей, но и риски при этом выше. А для быстрого развития сети (как это предполагает "Ташир") необходимы готовые технологии, которых у начинающего ритейлера пока нет. Кроме того, г-н Могила считает, что компания также может столкнуться с кадровым дефицитом – специалистов для развития подобной розничной сети в нашей стране слишком мало. "Самым оптимальным было бы для "Ташира" купить франшизу какой-нибудь западной сети, – отмечает он, – и получить таким образом готовые технологии и раскрученный западный бренд. Это значительно облегчило бы их задачу".

Елена Желобанова
Источник: RBC daily




Обсуждение публикации

Сергей написал 28.12.2006:
Оплатил в магазине Компании OBI (Москва, Теплый Стан) еще 09.12.2006 сантехническое оборудование оформив одновременную доставку на дом. В результате потерял четыре рабочих дня. Дважды в согласованные дни доставки привозили либо дефектный, либо не мой товар. А еще дважды вообще не приехали, даже не известив, что у них оказывается моего (оплачекнного) товара нет на складе. Обязательства по договору купли-продажи не исполнены до настоящего времени.
  А вы говорите западные стандарты в работе Компании OBI на российском рынке.
  Поэтому, лучше уж в магазин "Наш дом" . :(  :|    
Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Обсуждение на форуме →

Проголосовать





Copyright © 2019 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru