на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Емкость рынка кровельных материалов Москвы и области 62-63 млн. кв. м./год



12.02.2006


В марте-апреле 2005 г. Научно-техническим центром "Гидрол-Кровля" проведено системное исследование "Рынок рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов в России: ситуация, тенденции, сценарии развития".

Исследования включали в себя анализ вторичной информации, статистических данных и т.п., а также анкетирование основных фигурантов рынка кровельных материалов: предприятий производителей кровельных материалов, сырья (основ, полимерных модификаторов), трейдеров и потребителей. С этой целью было разработано несколько видов анкет, в т.ч. типовая анкета предприятия-производителя кровельных материалов, заводов стекловолокна и т.д. Анкета для кровельных предприятий, например, содержала свыше 80 вопросов и была разбита на условные блоки: "Производство", "Сырье", "Оборудование", "Качество", "Сбыт", "Реклама", "Настроения".

В 2004 г. в России действовало 67, а в 2005г. - 69 предприятий промышленности кровельных и гидроизоляционных материалов. На 01.01.2005 г. на предприятиях подотрасли имелось 117 технологических линий, включая агрегаты по производству пергамина, упаковочной бумаги БУ-Б и гидроизола. Суммарная установленная мощность всех линий составила более 1300 млн.м2/год рулонных битуминозных материалов, в том числе по рубероиду и пергамину - более 810 млн.м2, наплавляемым материалам - почти 500 млн. кв. м.

Средний по отрасли коэффициент использования мощностей составил в 2004 г. 31%, снизившись фактически до уровня 1997 г. - первого послекризисного года в кровельной подотрасли России, причем у 40% предприятий коэффициент использования имеющихся мощностей не превысил 20%.

В отрасли выпускаются материалы под 96 торговыми марками, причем на долю материалов I типа/поколения приходится 3% наименований, II - 2%, третьего - 41%, четвертого (битумно-полимерные материалы) - 47%, материалов специального назначения - 7% наименований. Материалы выпускаются в 137 модификациях по 78 ГОСТам и техническим условиям. Общее количество выпускаемых марок (модификаций) материалов - свыше 360.

Рубероид и пергамин производят 14 предприятий (21% от общего числа заводов), "Рубемаст" и аналогичные ему материалы II поколения - 10 (15%), материалы IV (в 2004 г.) - 25 заводов (37%); о возможности производить битумно-полимерные материалы заявляет 33 завода (67%).

В 2004 г. доля битумно-полимерных материалов на негниющих основах (материалов IV поколения) по сравнению с 2003 г. возросла и составила 15,7%. Доля рубероида после быстрого снижения в 1997-2001 гг. стабилизировалась на уровне 55%. В 2004 г. после длительного устойчивого роста впервые снизился выпуск материалов Ш поколения - битумных материалов на негниющих основах (типа Гидростеклоизола), причем не только в относительном, но и в абсолютном выражении.

На основе данных об объемах производства/поставок, предоставленных рядом фирм, в том числе при проведении опроса, экспертных оценок, сведений, опубликованных в печати, официальных данных (например, Росстата), мы провели оценку всероссийского и региональных рынков по состоянию на конец 2004 г.

Расчет произведен отдельно по каждому из 89 регионов России. Крупнейшими потребителями рулонных материалов являются Центральный, Приволжский и Уральский округа. Однако в расчете на душу населения, основным потребителем является Уральский округ, на одного жителя которого приходится 6,0 м2 материала в год, в то время как в остальных округах эта величина близка к средней по стране (3,4 м2). Для сравнения: в Москве уровень потребления составляет 3,6 м2, а для Петербурга - 3,3 м2 на человека в год.

Согласно полученным результатам, крупнейшими рынками являются: г. Москва и Московская обл. (суммарная емкость рынка - 62-63 млн.м2/год), г. Петербург и Ленинградская обл. (более 21 млн.м2), а также регионы Большого Урала: Свердловская обл. (до 23 млн.м2), Башкортостан, Тюменская и Челябинская области (по 15-16 млн.м2).

Согласно данным анкетирования, 20% заводов реализует продукцию только через собственные торговые дома, еще 27% осуществляют сбыт и через торговые дома, и самостоятельно.

Таким образом, через торговые представительства и дилеров в 2003 г. была реализована четвертая, а в 2004 г. - третья часть всех выпускаемых кровельных материалов.

Экспорт рулонных битуминозных материалов в 2003 г. осуществлялся в 12, а в 2004 г. - в 20 стран. Официальный объем экспорта вырос по сравнению с 2003 г. в 2,1 раза и составил 45,1 млн.м2.

К 2010 г. объем потребления битуминозных материалов должен возрасти на 30-40% по сравнению с 2004 г. (темпы роста производства - 5-7% в год). При пессимистическом сценарии темпы роста составят 1,5-2,0% в год.

При реализации пессимистического или базового сценариев в наиболее тяжелую ситуацию попадут региональные предприятия, расположенные в депрессивных регионах и работающие на ограниченных рынках. Учитывая "давление" лидеров подотрасли, можно предположить, что именно такие заводы будут в первую очередь вытеснены с региональных рынков и превратятся, по сути, в "местные" предприятия.

В целом, при сохранении высоких мировых цен на нефть и сохранении инвестиционного климата в России, предполагается устойчивое, относительно плавное развитие отечественного рынка кровельных материалов и его постепенная модернизация в сторону повышения долговечности и качества продукции.




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2018 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru