на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

23 тысячи московских лифтов изжили срок службы



03.07.2009


Каждый 7-й лифт в Москве используется больше 25 лет

Столичный Ростехнадзор проверил все лифты в Москве, - пишет «Комсомольская правда». Для чистоты эксперимента привлекли несколько независимых лабораторий. Результаты оказались пугающими. Из 127 тысяч лифтов, которые ежедневно перевозят горожан в столице (включая лифты в офисных зданиях), 23 тысячи изжили свой срок службы.

- В жилых домах установлены 98 тысяч подъемников, из них 14 300 нужно менять либо срочно отключать, - говорит Сергей Матвеев, начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ТУ Ростехнадзора по Москве. - Каждый 7-й лифт в Москве используется больше 25 лет, а это максимальный срок их эксплуатации.

В наших домах все еще ездят лифты очень старой конструкции. В них, даже если кабина уехала вверх или вниз, двери шахты все равно могут открыться при нажатии на кнопку вызова. Можно запросто свалиться. И таких подъемников в столице 2500!

Устаревшие подъемники - лишь полбеды. Эксперты Ростехнадзора уверяют: около трети поломок случаются из-за халатности обслуживающих компаний. Сейчас в столице работают больше десятка фирм, которые отвечают за установку, ремонт и техосмотр лифтов.

- Договоры с ними заключают управляющие компании домов, - объясняют в ГУП «Мослифт». - И, как правило, ДЕЗ выбирает ту компанию, которая предлагает большие скидки. А в итоге подрядчику не хватает ни денег, ни опыта, чтобы проводить ремонт оборудования и качественное его обслуживание. По сути, никто даже серьезно не следит за работой этих компаний.

Вот и получается, что часто плановые проверки и ремонт подъемников не проводятся в нужные сроки. Еще бывает, что подрядчики элементарно хитрят. К примеру, вместо всей кабины меняют лишь ее створки.

Экономить им приходится не от хорошей жизни. Денег, которые мэрия дает управляющим компаниям на лифты из городской казны (и которыми эти компании расплачиваются с подрядчиками), с каждым годом все меньше.

- С 2006 по 2008 год в столице работала программа по замене лифтового оборудования, - говорит Сергей Матвеев. - За три года нам удалось обновить подвижной состав. Но с этого года ремонт подъемников идет только по программе капремонта домов. И вот что интересно. В эту программу включены дома до 1991 года постройки. Но в них-то мы как раз уже заменили большинство лифтов!

То есть в столице не осталось целевой программы ремонта подъемников, которую финансировал бы город.

Конечно, сейчас лифты меняют и ремонтируют. Вот только темпы такого ремонта катастрофически не успевают за темпами их старения.

По словам экспертов, если власти не начнут решать эту проблему, через пару лет число неисправных подъемников возрастет уже до 50%. Ростехнадзор разослал письма со своей официальной печальной статистикой в различные службы и ведомства, в том числе в столичную прокуратуру и Мосгордуму. Ответов пока нет.

Куда звонить, если вы застряли:
«Горячая линия» ГУП «Мослифт»: (495) 613-33-08
Московская служба спасения: 0911 (с любого сотового телефона)
Источник: www.metrinfo.ru




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2019 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru