на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Москвичам на крыши домов положат 5 млрд долларов



11.06.2009


Столичные строители чуть ли не ежедневно рапортуют об увеличении объемов возведенного жилья и рассказывают о новых планах. К переселению всех из «хрущевок» и домов «советской панели» образца начала 70-х годов прошлого века прибавилась новая революционная идея – строительство скоростных хайвеев по крышам домов.

Дорога верхового уровня соединит третье транспортное кольцо и МКАД в районе Котляково. Трасса пройдет выше уровня линий электропередачи, прямо по крышам специально построенных домов-ангаров. Под дорожным полотном окажутся торговые центры, офисы и разного рода технические службы. Дорога является верхним уровнем 4-5 -этажного здания, то есть проходит на высоте 12-13 метров. Разработчики утверждают, что современные технологии позволяют положить само дорожное полотно на специальные рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, выхлопные газы будут втягиваться специальными трубами и по ним уходить в нейтрализаторы. Главный принцип «дороги по крыше» - скоростное

безостановочное движение. «При сложившейся в Москве застройке линейная система дорожного строительства по крышам домов невозможна»

Как стало известно газете ВЗГЛЯД, такой проект разрабатывается Научно-исследовательским проектным институтом Генплана Москвы совместно с германской автодорожной компанией Strassenhaus Ltd. Немецкие строители сначала предлагали мэру Лужкову прокладывать дороги по крышам жилых домов, невзирая на их расположение и включая центр города. Столичные власти сочли предложение чересчур смелым и немцам вежливо отказали. Но, вспомнили спустя несколько лет и решили, что время футуристических прожектов сегодня самое подходящее, надо только выбрать экспериментальный участок.

Глава германской компании профессор Роланд Липп первый раз посетил Москву в 72-ом году, встречался с Леонидом Брежневым и тоже предлагал ему заняться перестройкой кольцевого движения в столице. Но только спустя 30 с лишним лет он нашел партнера в лице Юрия Лужкова.

«Московский мэр сказал, что он готов рисковать и предложил выбрать маленький участок для эксперимента, - говорит автор идея «дорога по крышам домов» Роланд Рипп. - Здесь продумано все: системы шумо- и виброизоляции, жизнеобеспечения и переработки выхлопных газов, конструкции зданий и сооружений, система грузоперевозок. К тому же отдельные элементы этого проекта давно используются во всем мире – например, бульвары на крыше паркингов, бесперекрестное движение и многое другое».

В Москомархитектуре ВЗГЛЯДу не смогли прокомментировать этот проект, сказа лишь, что он является «пилотным», причем, в том числе и для разработчика – германской компании. В Институте дорожной инфраструктуры и городского планирования в Берлине говорят, что эта идея далеко не новая, но в Германии она не актуальна, так как для строительства дорого пока хватает и наземных площадей.

«В Германии и ее столице площадей под дороги хватает, а у нас, выходит, - нет, - поделился с ВЗГЛЯДом директор строительной компании «А-ДорСтройПроект» Игорь Старыгин. – Создается впечатление, что мэрия хватается за любой футуристический проект, исходя из соображения, чем дороже – тем и лучше».

В НИИ транспорта и дорожного хозяйства сообщили, что стоимость нового проекта Лужкова обойдется примерно в 3,5 млрд евро. Причем, расходы понесут в соотношении 50 на 50 мэрия и германская дорожная компания, которая затем будет владельцем всех объектов недвижимости под дорогой.

«Себестоимость единицы площади в нашем проекте ниже, чем в других, - утверждает Роланд Рипп. - Нам не надо места на инженерные сети, мы экономим землю для дороги. Мы зарабатываем на офисах, и это всегда интересно. Поэтому квадратный метр не так дорог – 1200–1600 евро. Это просто паркинг, длинный паркинг, наверху которого дорога».

«НИпИ Генплана рассматривает сейчас проект в Котлякове, не считая его невыполнимым или чересчур авангардистким, - сказал газете ВЗГЛЯД информированный сотрудник столичной мэрии. – С другой стороны, не совсем ясно, зачем тратить силы на новое, когда канули в Лету другие «большие проекты» - Дмитровское шоссе, «струнная дорога Урицкого, 4-е транспортное кольцо, Большая Ленинградка и т.д. Список длинный. Но сейчас в бюджете нет денег даже на залатывание дыр, все расходы на текущий год урезаны практически в три раза».

«В Москве сейчас не хватает как минимум 350-400 километров дорог, без которых город просто обречен на транспортный паралич, - считает глава проектного «Бюро технологий-21» Ольга Еремеева. – Но, чем громче голоса недовольных трафиком, тем еще громче озвучиваются новые проекты мэрии, один футуристичнее другого. Что особенно забавно, так это сроки исполнения этих планов – 10, 15, 20 лет…Поневоле приходит в голову мысль, что цель всех новых презентаций – это начать освоение огромных бюджетов, так как только разработка подобных проектов может обойтись в миллионы долларов, а строить будут другие или эти «другие» признают сегодняшние прожекты московской мэрии утопией и забудут о них. А деньги налогоплательщиков столицы никто не считал».

Автор идеи «дороги по крышам» профессор Рипп говорит, что его проект «высокой дороги» был одобрен на выставке «Москва-Инвест», а заместитель столичного мэра Юрий Росляк даже отдал распоряжение создать специальную межведомственную комиссию по рассмотрению предложения. «Мы предлагаем строить наши дороги на условиях частно-государственного партнерства и на инвестиционные деньги, то есть городской бюджет не пострадает», подчеркивает профессор.

По мнению заместителя руководителя ГУЛ НИиПИ Генплана Москвы Юрия Короткова, такие дороги абсолютно не вписываются в сложившийся архитектурный облик столицы, а в большинстве районов Москвы места для подобного капитального строительства просто нет. Главная ценность этой идеи, считает эксперт, в том, что дома, на которые опирается трасса, можно использовать как паркинги. Но при сложившейся в Москве застройке линейная система дорожного строительства просто невозможна.

Напомним, что не так давно мэр Москвы Лужков и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали генеральное соглашение о строительстве автомагистралей над железными дорогами. Кроме автобанов, над железнодорожными путями также собираются строить паркинги, причем как для постоянной стоянки, так и перехватывающие.

По мнению столичного градоначальника, для разгрузки московских дорог требуется примерно 2 трлн рублей. Согласно оценкам министерства транспорта РФ, цена современных дорог для всей страны – 50 трлн на ближайшие 15 лет.

Для справки: в 2001 году Контрольно-счетная палата Москвы определила по факту строительства семикилометрового отрезка Третьего транспортного кольца, что 1 тыс. метров дороги обошлась бюджету в 100 млн долларов. В западных странах стоимость километра скоростного полотна стоит: В Германии – 6-9 млн евро, Норвегии – 8-12, Италии – 4-7, Франции – 6-8 млн.

Александр Аксенов
Источник: Взгляд




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru