Как сообщает самарский портал NRN.ru, жители Самары провели пикет в защиту трамваев и троллейбусов. Дело в том, что по указу самарской мэрии департаментом городского хозяйства и экологии разрабатывается план демонтажа трамвайных путей и контактных сетей троллейбусов в исторической части города. Подобные перспективы встретили резкое неодобрение части активного населения областного центра. По мнению протестующих такая инициатива городских властей может закончиться транспортным коллапсом и заметно ухудшить экологию.
Регулярное пассажирское движение в Самаре было открыто 10 июля 1895 года с открытием конки, а 25 февраля 1915 года было открыто движение электрического трамвая. 22 трамвайных маршрута. Перевозки осуществляются 434 вагонами, 97 % из которых чешского производства: Tatra T3, Tatra T6B5 и Tatra T3RF. Помимо чешских также имеется три вагона 71-402 («СПЕКТР-1») и десять вагонов 71-405 производства ФГУП «Уралтрансмаш».
Трамвай является основным пассажирским перевозчиком в городе. В 2005 году по итогам опроса посетителей форума «Транспорт в России» Самарская трамвайная сеть признана одной из лучших в стране.
С момента открытия трамвайного движения, трамвай остается основным видом транспорта, перевозящим более чем 420 вагонами порядка 40 % пассажиров.