на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Руководитель ФДА Анатолий Чабунин: Платные дороги будут только в местах транспортной перегрузки



06.05.2009


Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в интервью РИА «Восток-Медиа» рассказал о ситуации, которая сложилась в России в связи с введением платных дорог.

- Анатолий Михайлович, в соответствии с законодательством, с 2010 года большинство федеральных трасс станут платными. Какая участь ожидает дальневосточников?

- Думаю, что дальневосточникам беспокоиться не о чем. В сегодняшней редакции Закона «О платных дорогах» ясно сказано, что в подобной ситуации, т.е. наличие платной дороги в регионе, обязательно должна быть альтернатива. Насколько я понимаю, в Дальневосточном регионе такой альтернативы нет, и пока не предвидится. Т.е. в рамках сегодняшнего законодательства наличие платной федеральной дороги в Приморье просто невозможно.

Кроме того, платные дороги – это не цель. На самом деле, все или большую часть федеральных дорог можно сделать платными. Но ожидаемого результата таким образом не добиться. Платность будет внедряться там, и это принято в соответствующем поручении правительства РФ, где есть места значительной транспортной перегрузки. В первую очередь больше всего это коснется центральной части страны – дорог Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автодороги М 4 «Дон». Т.е. речь о платном проезде резонно вести по отношению к тем дорогам, на которых сегодня хронические заторы, перегрузка, и где будет создана альтернатива движению. В вашем, дальневосточном направлении, это делать нецелесообразно. По крайне мере в ближайшее время вводить платность там не предполагается. В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" введение платности в Дальневосточном регионе не предусмотрено.

- В январе в ходе рабочей поездки в Приморье заместитель министра транспорта Олег Белозеров затронул вопрос содержания федеральной трассы Владивосток - Хабаровск: узкая, недостаточное качество покрытия, много опасных мест. Как будет разрешаться данная ситуация?

- Федеральная трасса Владивосток – Хабаровск – не самая лучшая дорога, но и не самая худшая. Она где-то в середке. И по своей пропускной возможности, и по нормативным требованиям. Поверьте, нам очень хорошо известны все эти проблемы, регулярно проводится диагностика трассы. Мы знаем все проблемные места: на этой дороге порядка 14 - 17 таковых. Вопросы относительно этих мест решаются и в ближайшее время будут решены.

На 2009 год будет выделено 529 млн. рублей на реконструкцию моста через реку Чистоводная в районе 273 км и еще 4 участков (районы Раздольного, Черниговки, Спасска) общей протяженностью 41 км с вводом их в эксплуатацию в 2010- 2011 годах. Занимаемся участком через реку Уссури. Возможно, не так быстро это будет делаться, как хотелось бы. Но все эти мероприятия есть в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", и вся реконструкция этих участков в рамках этой ФЦП уж точно будет произведена. Сейчас у нас в плане - реконструкция двух дорожных участков от Владивостока до поворота на аэропорт. Работы будут производиться в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Эти два участка будут реконструироваться - будут ликвидированы пересечения в одном уровне, будут пешеходные переходы в населенных пунктах, т.е. места, затрудняющие движение, исчезнут с дороги.

- Без вопроса о саммите не обойтись. Была информация, что в связи с кризисной ситуацией на развитие автодорожной инфраструктуры запланировано на 30 процентов меньше финансовых средств, чем предполагалось. Как это отразится на подготовке к саммиту? Ведь по сей день нет никакой конкретики относительно дороги с Де-Фриза через Седанку на остров Русский – ни в отношении ее существования, ни по техническим вопросам, ни по конфигурации трассы.

- Вопрос этот действительно обсуждается, и обсуждается весьма активно. Причем, обсуждение идет в самых разных направлениях. Есть вопрос: а нужна ли эта дорога к саммиту? Не стану скрывать - по срокам очень тяжело организовать проект, проектирование дороги еще не закончено. Согласитесь, сроки к саммиту очень ограничены, но их никто не поменяет. Поэтому сейчас активно и обсуждается вопрос необходимости строительства этого участка к саммиту. Замечу, что вопрос не в том, урезать или сократить финансирование данного участка. Вопрос состоит в том - как обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд гостей из аэропорта на остров Русский к месту саммита. Т.е. прилетевших гостей нужно забрать в аэропорту, провезти по территориальной дороге (прим: от аэропорта до федеральной трассы), далее - по федеральной дороге. Оба этих участка – и территориальный, и федеральный - будут реконструироваться. Мы документацию заказали еще до решения этого вопроса. И проектирование началось еще до того, как была утверждена программа.

Что касается участка Де Фриз - Седанка, то здесь проектирование еще идет и по ряду причин затягивается. Есть не до конца разрешимые вопросы по землям Министерства обороны, есть проблемы и с объектами водоснабжения. Но вероятность того, что данная дорога будет построена к саммиту, все же существует. Сегодня там будет заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, будут представители Министерства регионального развития – среди обсуждаемых ими вопросов будет обсуждаться и этот вопрос: а целесообразно строить данную дорогу к саммиту? Можно разделить этот вопрос на две составляющих: дорога нужна Владивостоку или не нужна? И далее вопрос – это к саммиту или к Владивостоку.

Мое мнение - если эта дорога нужна Владивостоку – то это не 2012 год. Т.е. надо нормально запроектировать, определить все технические условия, сделать хороший проект, не на коленке, учесть все составляющие. Но для этого необходимо время. Выкупить земельные участки Минобороны, предоставить им другие участки для их нужд. Далее необходимо выбрать оптимальный маршрут, и спокойно, не торопясь, поэтапно его построить. Потому что если мы начнем все это привязывать к саммиту – то возникает сложность временного характера. Саммит пройдет и все, а дорога то останется. И она должна работать для нужд города, населения. Я бы лично в этом вопросе бы не торопился.

- На одном из градостроительных советов было озвучено, что лучше отказаться от какого-то другого объекта, например театра, но оформить этот отказ именно в пользу данной дороги. Аргументом для такого решения послужили частые автомобильные пробки, сложность рельефа, постоянный рост числа автотранспортных средств. Ваше мнение на этот счет?

- Поверьте, вопрос здесь совсем не в деньгах. Средства на строительство этого объекта предусмотрены в программе. Вопрос в другом: а будет ли достаточно запланированной суммы при тех инженерных решениях, которые там будут разработаны в рамках реализации программы? Пока ведь конкретного решения так и нет. Учитывая то, что дата проведения мероприятия определена, а сроки подготовки достаточно сжатые, то полученный результат может оказаться не просто неожиданным, а даже негативным. Объект на скорую руку будет спроектирован, а, следовательно, и реализован. Потом окажется, что-то не так сделали, что-то не учли, пошли не так, а надо было вот так. С такими ограниченными и ужатыми сроками мы можем не учесть какие-то важные нюансы. Замечу, что в перспективе Владивосток будет развиваться именно в этом направлении. И велика вероятность, что эта дорога, о которой сейчас столько споров и разногласий, опять превратится в обыкновенную улицу с ее проблемами. Эти вещи не проработаны, с генпланом есть проблема.

Поэтому если говорить о саммите АТЭС-2012, то я считаю, что в рамках проведения саммита эту дорогу строить не надо. Ее просто надо строить в рамках развития города Владивостока, но никак не привязывать к этому мероприятию. И тогда это будет комплексный подход, где будут жилые районы, конкретизируется вопрос с воинскими частями – их же тоже надобно куда-то определить. Вспомните, на том же острове Русский с землями военных сколько проблем было? А с карьерами?

- Но ведь вопрос с карьерами почти уже решен?

- Вы ж сами говорите - почти. И поверьте мне, таких всяких разных «почти» очень много. Я понимаю, строители позитивно настроены на решение «карьерного» вопроса – у них просто нет других вариантов. Городской карьер не справляется с заявками, мостовикам и дорожникам не хватает бутового камня. Возить на другой берег – затратно. На Русском долгое время не могли решить эти вопросы с Министерством обороны. Поверьте, все эти многочисленные «почти» очень сильно влияют на реализацию проекта и, самое главное, на качество. Как только начинается спешка, то сразу происходит потеря качества. А владивостокцам это надо? Владивостокцам нужна хорошая нормальная дорога в обход, которая выведет транспорт из города. При этом в рамках подготовки у нас же рассматривалась и другая дорога – узенькая по Шаморе, которая выходила на аэропорт в районе Кневичей. Если уж говорим о развитии Владивостока, то надо и эти варианты учитывать.
Источник: РИА «Восток-Медиа»




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2021 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru