Реставрация дома-усадьбы драматурга и поэта Александра Сумарокова в Вознесенском переулке завершится к концу 2006 года, сообщила "Интерфаксу" Анастасия Зайцева, пресс-секретарь ООО "Валентин Юдашкин", выступающего заказчиком и инвестором работ.
По словам А.Зайцевой, в усадьбе планируется отремонтировать фасады и помещения. Она подчеркнула, что перепланировка внутри не проводится. "Облик фасадов и интерьеров останется прежним, поскольку здание является памятником истории и архитектуры", - добавила А.Зайцева.
Здание усадьбы общей площадью 892,7 кв. метров было передано ООО "Валентин Юдашкин" в долгосрочную аренду постановлением правительства Москвы в июле 2000 года. Компания должна была за свой счет провести комплекс ремонтно-реставрационных работ, завершив их в 2004 году. Перенос сроков, по словам А.Зайцевой, произошел из-за длительных процедур согласования проекта реставрации. Она сказала, что для компании модельера это первый опыт реставрации. Стоимость работ не раскрывается.
В отреставрированном здании разместится дизайн-бюро дома моды и, в частности, штаб-квартира дизайнера. "Дом моды расширяется и нам не хватает помещений", - пояснила А.Зайцева.
В XVIII веке дом принадлежал семейству Сумароковых - деду, а потом отцу известного драматурга. В доме N6 А.Сумароков провел свои детские годы. В 1808 его приобрела жена генерал-майора Энгельгардта, сподвижника Потемкина и Суворова. После женитьбы на дочери Энгельгардта в доме поселился и жил около 10 лет поэт Евгений Баратынский. У него в гостях часто бывали Денис Давыдов, Александр Пушкин и Петр Вяземский. Благодаря такой истории, усадьба стала одним из домов, принесших в середине XIX века району Вознесенского переулка славу литературного квартала.
Во времена Баратынского дом представлял собой каменное двухэтажное здание с низким первым этажом, в выступах по обеим сторонам фасада помещались входные двери, а над ними - полуподвальные окна. Перед домом был разбит сад, украшенный мраморными статуями.
С 1920-х годов и до своей смерти (1959 год) в доме жил и работал советский зодчий Иван Жолтовский, сохранявший его интерьеры и гризайльную роспись потолков (позволяющую имитировать рельеф с помощью живописи серого или коричневого цвета). Гризайль был уничтожен в 1959 году, когда кабинет Баратынского-Жолтовского было решено превратить в читальный зал архива города. С 1959 по 1977 здесь помещался читальный зал Центрального государственного исторического архива Москвы.