на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Строительные инвестиции в визитные карточки



01.01.2006


Сегмент элитного жилья становится все более привлекательным для девелоперов жилья эконом-класса. Эксперты связывают это с высокой доходностью элитного строительства (25-50%) по сравнению с панельным (17%). Кроме того, реализация проектов в элитном сегменте, как вполне обоснованно считают в панельных компаниях, повышает их статус и улучшает имидж.

По мнению экспертов, привлекательность сегмента элитного жилья для застройщиков, специализирующихся на панельном строительстве, очевидна.

"Любой девелопер стремится к увеличению прибыли: у элитного строительства она значительно выше, так как реализация проекта требует меньших затрат на доллар выручки, чем в эконом-классе. Элитное жилье не требует производства и транспортировки панелей и наличия большого персонала",- говорит заместитель генерального директора Kalinka Realty Алексей Сидоров.

По данным компании Kalinka Realty, чистая себестоимость панельного жилья не превышает $1000 за квадратный метр. Если говорить об элитном жилье, себестоимость строительства составляет $1,5-2 тыс. за квадратный метр (с учетом доли города в 30-40% - около $3 тыс.). "В некоторых случаях себестоимость элитного жилья может доходить и до $5 тыс. за квадратный метр",- добавляет консультант по недвижимости Kirsanova Realty Ирина Егорова. Однако доходность проекта возведения элитного жилья, по ее словам, составляет 25-50%. Доходность панельного проекта значительно ниже (около 17%.- "Бизнес").

Однако эксперты отмечают, что, несмотря на ряд преимуществ элитного жилья, крупные девелоперы не отказываются и от основного профильного строительства.

"Следует учесть немаловажный фактор времени. Сроки реализации панельного дома могут не превысить и года, но в сегменте элитного жилья они дольше - как правило, несколько лет. Таким образом, несмотря на высокую рентабельность, у элитного жилья есть и свои недостатки",- говорит Сидоров. По его словам, невысокая рентабельность панельного жилья в случае больших объемов застройки может обеспечить ту же прибыль, что и у точечного проекта элитного дома.

Зато в случае точечных проектов, расположенных на интересных участках, элитное жилье и проекты премиального класса вне конкуренции. По словам начальника отдела маркетинга девелоперской компании "КВ инжиниринг" Антона Смирнова, при дефиците земли в столице нет смысла строить на точечных участках панельное жилье, рентабельность которого существенно меньше, чем элитного. "К тому же панельное домостроение ограничивает девелопера: ДСК выпускают определенное число серий домов, конфигурация которых стандартна и почти не подлежит вариации. Если же застройщик реализует элитный проект, то на небольшой участок можно посадить очень интересный проект любой планировки",- добавляет Смирнов. "Имея интересный участок, экономически целесообразно строить элитное жилье",- соглашается Егорова.

Конечно, получив такой (выгодный, но непрофильный) участок, панельные застройщики могли бы просто продать его одному из "традиционных" элитных застройщиков. Однако они предпочитают строить сами: это, как считают в панельных компаниях, улучшает их имидж.

"Элитное жилье привлекательно не только рентабельностью вложений, но своим статусом и рентабельностью. Хотя СУ-155 традиционно специализируется на строительстве домов эконом- и бизнес-класса, мы планируем инвестировать в сегмент элитного жилья и в перспективе",- рассказали в пресс-службе.

На рынке разделяют убежденность застройщиков. "Такие компании, как ПИК, СУ155 и "Интеко", уже накопили достаточный опыт панельного строительства, продаж и лоббирования собственных интересов. Наличие проектов строительства элитного жилья улучшает позиции компании на рынке недвижимости",- говорит Егорова из Kirsanova Realty. По ее словам, сегодня главным фактором позиционирования компании являются уже не объемы застройки, а качество реализованных проектов и брэнд девелопера. Таким образом, сейчас наметилась тенденция, при которой визитной карточкой компании являются не миллионы построенных квадратных метров, а проекты элитного строительства.

АНТОН ПАВЛОВ, МАРГАРИТА ФЕДОРОВА





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru