на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Бизнес и застройщики делают ставку на Подмосковье, что ждет местных жителей



29.12.2005


Торговля и бизнес в России развиваются довольно динамичными темпами. Неудивительно, что строители и девелоперы уделяют особое внимание этой тенденции, предпочитая осваивать новые перспективные рынки, нежели ютиться в переполненной Москве. Всем известно, что построить помещение здесь стоит на порядок дороже, чем в любой другой местности, да и согласования с официальными инстанциями занимают массу времени.

При этом в качестве одного из наиболее перспективных районов для строительства торгово-развлекательных и бизнес-центров многие застройщики называют Подмосковье. Действительно, Московская область, население которой составляет порядка 10 млн чел /что практически равно населению Москвы/ является "лакомым куском" для многих бизнесменов. По разным данным, 30-50 проц жителей этого региона работают в Москве, и в целом здесь достаточно высок платежеспособный спрос. По России область занимает второе место среди регионов по доходам населения. Около 70 проц из них живут в примерно 100 средних и крупных городах области, население которых составляет от 300 тыс /Мытищи/ до 50 тыс человек. При этом в Подмосковье всегда наблюдалась интересная тенденция – чем ближе город к Москве, тем меньше развита в нем инфраструктура. За большинством товаров до недавнего времени приходилось выбираться в столицу, то же касалось и развлечений, и учебных заведений… В основной массе это касалось, конечно, бывших закрытых городов, которые некогда работали исключительно на благо "оборонки".

Но ситуация меняется, и сейчас большой бизнес обращает все больше внимания на Московскую область с его огромным и пока малоохваченным потенциалом спроса. При этом, по ряду данных, до 50 проц компаний, ведущих свою деятельность в Подмосковье, не обеспечены помещениями современного уровня для осуществления бизнес-деятельности. А ведь этот регион для многих предпринимателей предпочтительнее, чем Москва – цена за аренду помещения здесь ниже, бюрократических препонов меньше, да и рабочая сила дешевле. Получается парадокс – при явно присутствующем спросе пока наблюдается недостаток предложения.

Ситуация осложняется тем, что по области проводилось крайне мало исследований, анализирующих наличие платежеспособного спроса, состава жителей, их доходов – словом все то, что необходимо знать бизнесу, чтобы просчитать риски и выгоды работы здесь. Эту и многие другие проблемы, связанные с освоением Подмосковья, обсуждали сегодня участники конференции "Потребительский рынок Московской области в 2005 году", организованной RI Group. По оценкам этой компании, занимающейся девелопментом объектов торгово-развлекательной и бизнес-недвижимости в Подмосковье, строительство здесь имеет большие перспективы. Если в настоящее время компания реализует строительные проекты общим объемом до 60 тыс кв м, то в ближайшие два года планируется строительство объемом 280 тыс кв м.

При этом, как отмечают участники мероприятия, при строительстве в Подмосковье нужно учесть целый ряд факторов. Объект должен находиться в непосредственной близости от главных транспортных артерий, иметь подъездные пути и хорошо оборудованный паркинг. Это касается как торговых, так и бизнес-центров. При этом нельзя забывать о том, что многие города Подмосковья имеют богатую историю, а, значит, своеобразную архитектуру. Многие дома здесь являются памятниками культуры, да и просто формируют неповторимый облик города. С учетом этого должен рассчитываться проектный план будущего строительства – новое здание должно вписываться в историческую концепцию города, не нарушая целостности его архитектуры. Необходимо учитывать и особенности того или иного города – например, Сергиев Посад является крупным областным туристическим центром, кроме того, вокруг него расположено немало дачных поселков. Это значит, что летом число людей, живущих здесь или посещающих эти места, увеличивается в несколько раз, а, значит, построенный в непосредственной близости к транспортным путям торгово-развлекательный комплекс будет пользоваться спросом, даже если рядом присутствуют конкуренты.

Нужно учитывать и динамику строительства жилых помещений в области. Как известно, города, расположенные в непосредственной близости к Москве, весьма популярны – массовый спрос на новостройки в них растет из года в год. Как отмечают аналитики компании "Новая площадь", в последние годы в области господствует настоящий строительный бум, как по направлению индивидуального жилищного строительства, так и в сфере строительства многоквартирных домов. В начале бума /конец 2000 – начало 2001 г/ основными покупателями квартир являлись местные жители. Впоследствии их доля снижалась, зато увеличилось число покупателей-москвичей и жителей других регионов. Сейчас на первичном рынке Подмосковья квартир продается больше, и реализуются они быстрее, чем на первичном рынке Москвы. Причина этого – разница в ценах, правда, если раньше эта "вилка" была существенной, то сейчас Подмосковье дорожает быстрее, чем Москва. Тем не менее, разница осталась. Сегодня квадратный метр жилья стоит в среднем по городу 2000-2300 долл, а в Подмосковье – от 1000 до 1500 долл. Неудивительно, что все больше семей, имеющих неплохой доход, но ограниченных в средствах на покупку квартиры в Москве, предпочитают подмосковные города – Железнодорожный, Балашиху, Королев, Долгопрудный и другие. Здесь можно позволить себе жилье большей площади, что актуально для молодых семей с детьми, лучше экология, дешевле многие товары и услуги. Правда, дорога до работы занимает от 1,5 до трех часов, но многих это не останавливает.

Конечно, такая категория населения является неплохой "приманкой" для тех, кто организует в Подмосковье бизнес или пытается продать свои товары. Пару лет назад в области начал действовать так называемый план "губернское кольцо", предусматривающий строительство по внешней стороне МКАД сетевых гипермаркетов. Предполагалось, что они будут работать для жителей Подмосковья, но эти надежды не оправдались. Конечно, именно по такому принципу построены вполне успешные гипермаркеты "Мега", Auchan и ИКЕА, однако не секрет, что пользуются ими в основном москвичи. Жители же городов, расположенных дальше от МКАД, в меньшей степени имеют доступ к таким магазинам.

Но сейчас, похоже, у бизнеса "дошли руки" и до таких городов. Именно представители известных торговых сетей будут выполнять арендный план в строящихся на расстоянии 30-50 км от Москвы торговых комплексах, полагает вице-президент группы компаний "Связной" Дмитрий Томилин. По его словам, столица, конечно, представляет собой наиболее высококонкурентный рынок цивилизованной торговли, однако нехватка площадей ощущается здесь наиболее остро. Московская область, между тем, представляет собой перспективный и почти неохваченный рынок. Но и здесь важна конкуренция – обычно наибольшую прибыль получает тот, кто приходит в тот или иной город первым, остальным же остается довольствоваться малым. Поэтому перед тем, как занять такой рынок, важно тщательно просчитывать все факторы – кто из конкурентов уже "застолбил нишу", насколько крупен город, каков в нем платежеспособный спрос, и многое другое.

С мнением о перспективности подмосковного рынка согласна и руководитель проектов по развитию аптечной сети "Старый лекарь" Ольга Никифорова. По ее словам, развитие сетей в подмосковных городах благоприятно для бизнеса – если в Москве магазины сети по площади были не более 60-80 кв м, то в Подмосковье планируется задействовать помещения площадью до 200 кв м.

В целом очевидно, что у Подмосковья большое будущее. Бизнесмены выбирают этот регион из-за непосредственной близости к Москве, но более выгодных, чем в столице, условий для развития предприятия. Приносит прибыль и торговля – подчас аренда торговой точки в торгово-развлекательном центре одного из небольших подмосковных городов окупается больше, чем такой же магазин в Москве. Поэтому присутствие девелоперов, застройщиков и торговцев здесь будет расти, что, в конечном итоге, сломает привычку местных жителей за каждой покупкой ехать исключительно в столицу. Возможно, в будущем в Подмосковье появятся и перспективные рабочие места, что избавит московские предприятия от конкуренции из области, а дороги – от огромных пробок. Однако говорить об этом можно будет лишь тогда, когда размер заработной платы в Москве и Подмосковье будет примерно равен.

Мария Мягкова, Ольга Говердовская

Источник: Прайм-ТАСС




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru