на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Россияне не знают, что такое реформа ЖКХ



08.12.2005


Россияне не знают, что такое реформа ЖКХ. А те, кто знают, не ждут от нее ничего хорошего и готовятся к росту тарифов.

К такому выводу пришли эксперты фонда "Коммунальная культура жизни" по результатам социологического опроса, в котором приняли участие 1000 человек - членов домохозяйств, которые лично оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Организаторы опроса поставили перед собой задачу выяснить, что горожане знают о реформе ЖКХ, чего ожидают от нее и как к ней относятся.

Опрос проводился среди москвичей. И хотя ситуация в коммунальном хозяйстве столицы намного благополучнее, чем во многих других городах, опрос показал, что население до сих пор плохо информировано о реформе и о том, что будет происходить в ближайшее время. Между тем именно в рамках реформы ЖКХ надежный контакт с населением необходим. Более того, как считают многие эксперты в области жилищно-коммунальной экономики, позитивные преобразования в коммунальной отрасли станут возможными только в случае активного участия населения.

Но пока в большинстве голов коммунальная реформа ассоциируется только с одним - бесконтрольным и бурным ростом цен на коммунальные услуги. Даже на вопрос "Идет ли реформа в Москве?", население не имеет единого четкого ответа. Более того, почти 70 процентов опрошенных москвичей считают, что реформа в столице не начиналась или находится в самой начальной фазе, и только 29 процентов ответили, что реформа идет. При этом большинство видит только негативные ее результаты, а именно повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг. Девять из 10 респондентов отметили, что повышение цен ими ощущается реально и негативно. Скорее всего, потому, что они не видят качественного улучшения в работе коммунальных служб, адекватного росту стоимости услуг. Так, четверо из 10 участников опроса назвали желательным результатом реформ именно улучшение качества обслуживания, но при этом только 21 процент опрошенных отметили, что видят положительные сдвиги. 86 процентов респондентов хотели бы, чтобы улучшение произошло, но около половины из них не верит, что это возможно.

Эксперты выявили и другие позитивные ожидания граждан от реформы ЖКХ - повышение безопасности проживания, защита прав потребителей услуг, расширение их спектра, усиление роли жильцов в управлении. При этом большинство - 62-85 процентов опрошенных - не видят этих желательных изменений сегодня. Проще говоря, кроме роста цен на услуги граждане пока не почувствовали иных результатов реформы ЖКХ.

О приходе частного бизнеса в коммунальную отрасль как важном направлении реформы говорится на разных уровнях власти очень много. Во всяком случае, каждый четвертый опрошенный об этом слышал. Однако сути этого граждане явно не понимают: противников такого подхода пока больше, чем сторонников, - 42 процента против 33. Возможно, в будущем этот аспект реформы будет восприниматься более позитивно, тем более что первые положительные примеры участия частных компаний в обслуживании и ремонте домов и дворов уже появляются.

Что касается готовности населения оплачивать коммунальные услуги и жилье полностью, стопроцентно, результаты опроса показали следующее. Подавляющая часть участников опроса - 61 процент - морально готова платить за услуги, если их стоимость увеличится не более чем в 1,5 раза. (Такой прогноз роста тарифов на ближайшие два-три года дают, в частности, эксперты Института экономики города.) При этом будут платить, но начнут искать способы того, как снизить оплату за счет различных льгот, субсидий - 26 процентов. Доля тех, кто откажется платить или готов переехать в более дешевое жилье (такой способ решения проблем также не раз озвучивали сторонники проведения реформы), весьма незначительна. В сумме протестные голоса составляют 12 процентов. Этот показатель, безусловно, значим, но по сравнению с размерами протестных групп при других условиях невелик, сделали вывод эксперты фонда "Коммунальная культура жизни".

Если плата за коммунальные услуги увеличится в 2 раза (что тоже не исключено, если учесть стремительный рост тарифов на энергоносители), лояльных плательщиков станет всего 38 процентов, пишет "Российская газета".

Предложенный исследователями вариант представить, как поведут себя люди, если плата за коммунальные услуги увеличится в 3 раза, показал, что "цивилизованный" выход - переезд в дешевую квартиру - выберут по-прежнему лишь три человека из 100. Зато лояльных плательщиков останется менее трети. 28 процентов обратятся за субсидиями. А о готовности выйти на улицы задумались 38 процентов.

Таким образом, результаты опроса ясно показывают, что даже в благополучной Москве доля лояльных плательщиков невелика. При значительном росте стоимости коммунальных услуг их количество не превышает 40 процентов. За субсидиями обратятся около трети семей, что, безусловно, станет тяжелой нагрузкой на городской бюджет. Поменять свое жилье на меньшее добровольно готовы всего 3 процента населения. Действительно, для большинства жилье - это единственная форма реальных накоплений, и потерять его граждане морально не готовы. В то же время 21 процент тех, кто в той или иной форме будет протестовать против повышения цен на коммунальные услуги, вместе с 10-15 процентами тех, кто вообще откажется платить, представляет собой весьма серьезный показатель, демонстрирующий потенциальную угрозу для роста социального протеста, что, конечно, должны учитывать власти, "настраивая" инструмент реформы.




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru