на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Финансовый кризис затормозит модернизацию портов



25.11.2008


На объем внешней торговли и на рынок стивидорных услуг оказывает влияние ситуация в реальном и финансовом секторах экономики. При этом в реальном секторе под действием финансового кризиса складывается ситуация, при которой производители вынуждены сокращать объемы производства ввиду отсутствия платежеспособного спроса на их продукцию. Уже в октябре пострадали металлургическая, цементная, химическая промышленность. Финансовый кризис повлиял на текущие и будущие инвестиционные проекты. Компании, осуществляющие модернизацию либо строительство мощностей на собственные средства не сильно зависят от текущей инвестиционной конъюнктуры, однако многие строят свой бизнес на заемных средствах, дефицит которых стал проявляться во время кризиса. По мнению многих экспертов наиболее сильно кризис проявится именно в 2009 году. Значительного спада продаж ждут и в производственном, и потребительском секторе.

Сложности с получением заемных средств затормозят развитие рынка: некоторые инвесторы могут отказаться от реализации объявленных крупных проектов по модернизации/строительству портовых мощностей. Так, например, группа «Разгуляй» откажется от покупки долей в строящихся глубоководных зерновых терминалах на Юге России.

Выгодная ситуация на мировом рынке энергоресурсов и собственные экономические достижения России за последнее время значительно увеличили объем внешней торговли, что положительно повлияло на ситуацию в стивидорной отрасли. В период 2004-2007 гг. грузооборот российских портов находился в состоянии постоянного роста. По итогам 2007 года через российские порты было перевалено 451 млн. тонн грузов.

Большая часть грузооборота российских портов приходится на наливные грузы, что закономерно, учитывая, что главным внешнеторговым товаром России является нефть и нефтепродукты.

Наибольшая доля в общероссийском грузообороте приходится на Северо-Западный бассейн. В 2007 году впервые за последнее время вырос грузооборот в Дальневосточном бассейне. А вот в портах Южного бассейна, по оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года объем грузов упадет на 2,7%.

Несмотря на финансовый кризис, проявившийся осенью 2008 года, можно рассчитывать на то, что государство будет способствовать развитию транспортной системы России. В 2007-2008 годах властями были предприняты меры, которые в дальнейшем должны положительно сказаться на всем транспорте и морских портах в частности. Так, в конце 2007 года Госдума приняла закон «О морских портах РФ», который разграничивает морской порт как имущественный комплекс и организации, осуществляющие деятельность в порту. Помимо этого, он оговаривает правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов.




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2021 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru