на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Доля стран СНГ в мировом производстве цемента - всего 3%



09.12.2005


В связи с увеличивающимися объемами строительства российский рынок цемента интенсивно развивается, однако доля стран СНГ в мировом производстве цемента по-прежнему остается незначительной (3%). В среднем по стране прирост потребления цемента за 2004 г. составил 4,6 млн. т, или 11,4% по сравнению с 2003 г. Наибольший прирост наблюдался в Центральном экономическом регионе (2081,3 тыс. т), Северо-Кавказском (516,1 тыс. т), Северо-Западном (194,3 тыс. т) и в Центрально-Черноземном (144,3 тыс. т) регионах.

В целом по стране темпы роста цементной отрасли на 1,75% опережают средние по промышленности в целом и на 2,3% - по промышленности строительных материалов. Объем всего рынка цемента в России оценивается в 700 тыс. т в год. По прогнозам экспертов, нелегальная часть рынка цемента в 2005 году достигнет 400 тыс. т.

Три четверти экспортных поставок российского цемента приходится на страны дальнего зарубежья - Испанию, Венгрию, Финляндию, Польшу и др. В 2004 г. отгрузка цемента в эту группу государств увеличилась на 12%.

На рынки цемента Центрального, Северо-Западного, Северного, Северо-Кавказского, Западной Сибири и других регионов поступает более 60 тыс. т импортного цемента (в основном тампонажный, белый и др.). Для цементной отрасли характерна жесткая конкуренция и монополизация рынков сбыта, особенно региональных. Лидер отрасли - холдинг "Евроцемент", который занимает около 40% рынка. Число цементных заводов, которые не входят в специализированные холдинги, постоянно сокращается. В десятке крупнейших предприятий цементной отрасли России осталось два завода, акции которых контролирует менеджмент. Существует еще около 15 предприятий с объемом производства до 500 тыс. т цемента в год, которые менее интересны с точки зрения объема выпускаемой продукции, но могут быть быстрее интегрированы в строительные холдинги.

Отраслевые аналитики опасаются, что уже к 2006-2007 году в стране может возникнуть дефицит цемента в размере 2 млн. т. (5% от общего объема рынка цемента), а к 2010 году - в 5-10 млн. т. Для модернизации одного только цементного производства потребуется 10 млрд. долл. инвестиций.

Основная часть законов, регулирующих отношения на строительном рынке, направлена на стимулирование спроса, но практически никак не решает проблем с предложением на рынке недвижимости, в частности не стимулируют инвестиции в производство стройматериалов. По мнению производителей цемента, стимулировать инвестиции могли бы государственные программы льготного кредитования и налогообложения предприятий, создающих новые мощности. Это тяжелая отрасль промышленности, которая имеет длительный цикл создания мощностей. К тому же входной барьер в цементный бизнес очень высок. Только лишь установка технологической линии на один миллион тонн в год обойдется инвесторам в 130-150 млн. долл.

Следующий комплекс проблем обусловлен перекосом в структуре региональных рынков, что вызывает дефицит стройматериалов того или иного вида, особенно летом, когда объемы строительства возрастают.

Ситуация на рынке стройматериалов, в частности цемента, усугубляется еще и тем, что многие из предприятий-поставщиков в силу объективных обстоятельств являются региональными монополистами и могут практически не ориентироваться на потребителей, диктуя им свою ценовую политику. Однако ценовая монополия может сыграть и позитивную роль - заинтересовать бизнес в строительстве новых цементных и кирпичных заводов, в разработке новых карьеров.

Исследование провело агентство DISCOVERY RESEARCH GROUP.




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru