на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Московское метро может утонуть



19.08.2008


Многие станции страдают от грунтовых вод

От протечек грунтовых вод сейчас страдают наиболее красивые станции столичного метро. Это те сооружения, которые возводились в 1930-1950 годы. Как пишет газета «Известия», 15 мая 1935 года на открытии первой ветки московской подземки "от Сокольников до парка (имеется в виду Парк культуры) главный партийный "метростроитель" Лазарь Каганович заявил: "Мы боролись с природой, мы боролись с плохими грунтами под Москвой. Московская геология оказалась дореволюционной, старорежимной... она шла против нас". Побороли "контрреволюцию" столичных недр в рекордные сроки - первую очередь построили всего за три года. Строить пришлось в сложных условиях. Московское подземелье - это сочетание известняков, коварных юрских глин, неустойчивых водоносных пород и плывунов - подводных грязевых рек. Недаром во время строительства первой очереди метро в зоне прокладки тоннелей деформировалось несколько зданий, а для второй очереди понадобилось изобретать методы замораживания грунтов.

В 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер, и международная обстановка стала неспокойной. Тогда метро решили строить глубокое. Оно должно было служить как бомбоубежище. По сути дела так и было потом.

В итоге конструкциям станций пришлось выносить колоссальные нагрузки. Они составили до 3,3 тыс тонн на один пилон (пространство для пассажиров между проходами вдоль тоннелей). Кстати, ни в одной иностранной подземке нельзя увидеть такую великолепную игру света как в нашем метро. Нигде нет столько ценных отделок из камня. Но за такие перегрузки метро мстит. Станции затапливаются. Правда, с этой бедой столичные метростроители научились справляться. По словам тех, кто проектирует современное метро, "затапливает", причем в полном смысле этого слова, множество известных станций. Но к их чугунным конструкциям на металлических подвесках прикреплены специальные "зонты", которые можно снять и отремонтировать в ночное "окно". По ним вода стекает в водоотводящие системы, и под платформами там текут целые невидимые пассажирам реки.

Однако на некоторых первых станциях - например, на "Маяковской" - спасительных зонтов нет. Поэтому вода, проникающая через тюбинги (элементы сборного крепления подземных метротоннелей), разрушает и ее стальные конструкции, и отделку. Да и на тех старых станциях, где "зонты" имеются, они не всегда спасают от протечек. Как и дренажные системы, они отнюдь не панацея от активной, всюду проникающей воды. Тем более, когда дает о себе знать возраст: на большинстве станций 1930-1950-х годов дренажные системы давно вышли из строя, а качественные и грамотные ремонтные работы не велись по 50-70 лет, - пишут «Известия».
Источник: www.metrinfo.ru




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru