Как сообщают «Известия», ко дню города в сентябре будет открыто движение по расширенной части Варшавского шоссе и его новым эстакадам.
Ремонт «замкадовского» сегмента этой транспортной артерии начался еще в прошлом году. Реконструкция идет на пятикилометровом участке, ведущем в Щербинку.
К тому времени как 40 тысяч жителей отпразднуют новоселье, Варшавское шоссе будет готово принять и транзитный транспорт, и автомобили новоселов.
После проведения реконструкции ликвидируется «бутылочное горлышко» на выезде из столицы в область. Вместо двух полос в каждом направлении будет по четыре. Дорога должна быть сдана к заселению Щербинки.
Сдача объекта в эксплуатацию пройдет в несколько этапов: сначала откроют движение, затем вплоть до зимы будут продолжать необходимые работы, в основном - по благоустройству территории.
Но одно только расширение шоссе могло стать неэффективным. Дело в том, что Варшавка проходит под линией железной дороги Курского направлениея. Тоннель был построен 70 лет назад, и его технические характеристики не выдерживают никакой критики. Он имеет всего 7,25 метра в ширину и четыре метра - в высоту. Для решения проблемы пробок, справа от старого (если ехать по шоссе из Москвы в область) строят новый тоннель - в нем будет восемь полос, а высота составит пять метров. Кстати, при строительстве старого тоннеля Варшавка дала небольшой крюк - теперь дорогу спрямляют, то есть путь станет чуть короче, а скорости - выше.
Пробки на Варшавке также собирают два светофора. Они перекрывают движение по шоссе для въезда на него жителей Бутова из своих микрорайонов. Теперь они будут въезжать на шоссе и съезжать с него по эстакадам. Светофоры будут убраны, а прилегающие к шоссе улицы расширят.