на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

В Питере построят подземный город



23.05.2008


Недавно власти Санкт-Петербурга постановили начать в этом году активное освоение подземного пространства города. Главным поводом для этого стал традиционный дефицит наземного пространства. При этом в качестве позитивных примеров приводится опыт подобного строительства в исторических центрах таких городов Западной Европы, как Амстердам, Лондон, Стокгольм и Париж. А в качестве главного аргумента то, что подземное строительство ведется даже в таком сейсмически нестабильном японском городе, как Осака. Для усиления же эффекта правительство северной столицы России вспоминает такой канадский город, как Монреаль, где под землей выстроен целый город с обширной инфраструктурой. Однако, по оценке аналитического центра www.irn.ru, подобие в данном случае прослеживается весьма слабо.

Для того, чтобы оценить, насколько поддаются строительству подземные пространства Санкт-Петербурга, достаточно вспомнить историю «размыва» перегона между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная» в 1974 и 1995 годах. Для преодоления первой катастрофы понадобилось напряжение всех криогенных заводов Советского Союза, за счет чего аварию ликвидировали за полтора года. В 1995 году таких возможностей уже не было, и аварию ликвидировали 10 лет. Основная проблема в том, что почвы Санкт-Петербурга насыщены водой и ледниками («плывунами»), оставшимися от ледникового периода.

В условиях Санкт-Петербурга под землей можно строить только в условиях заморозки цементной или криогенной. И то, и другое – дорого. Учитывая, что подземное строительство, в целом, в несколько раз дороже, чем наземное, такие работы в Санкт-Петербурге станут «золотыми». В этом случае арендная плата будет также в несколько раз выше, чем в наземных помещениях. Естественно, что она ляжет на плечи конечных потребителей. В результате, расположиться в таких помещениях смогут только бутики. Но их много строить не выгодно, так как они не продают массовый товар. Кроме того, история торгового центра под Манежной площадью показывает, что бутики в подземных комплексах оказываются малорентабельными. А себестоимость строительства «Охотного ряда» была существенно ниже, чем она, по всей вероятности, будет в Санкт-Петербурге. Такой же пример демонстрирует история строительства подземного перехода под площадью Труда уже в самом Санкт-Петербурге. Подземный торговый центр там был вообще закрыт, и подземный переход функционирует сейчас в качестве некоммерческого.

Конечно, строить в стабильных почвах – традиционный способ решения дефицита наземного пространства. И даже в Осаке, где высокая сейсмическая активность, так как там почва не плывет и затраты на подземное строительства могут быстро окупиться. В случае же зыбких почв Санкт-Петербурга, по мнению специалистов «Индикаторов рынка недвижимости», подобного рода проекты весьма рискованны.
Источник: IRN.RU




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru