на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Исследование: средний класс невозможен без достойного жилья



22.03.2008


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, кого в нашей стране относят к среднему классу и сколько из наших сограждан могут считаться представителями этого социального образования.

К среднему классу россияне относят прежде всего тех, у кого стабильный доход, достойная зарплата (так считают 22% опрошенных); бизнесменов, предпринимателей (19%), госслужащих (13%); тех, у кого есть квартира, машина, дача, возможность съездить отдохнуть (11%).

Реже в качестве представителей среднего класса называют врачей (5%); учителей (4%); политиков, депутатов, чиновников (4%); банкиров; ученых, инженеров (по 2%) и др. Более трети респондентов (37%) затрудняются назвать категории граждан, которых можно было бы отнести к среднему классу.

Среди признаков, типичных для представителей среднего класса, большинство опрошенных (75-77%) отмечают наличие достойного дохода — не низкого, но и не слишком высокого, а также достойного жилья.

Часть респондентов акцентирует внимание на условиях, позволяющих чувствовать уверенность в будущем, это — наличие сбережений (41%), уверенность в завтрашнем дне, в обеспеченной старости (37%).

Наличие собственного бизнеса к важным признакам принадлежности к среднему классу считают 19% опрошенных. Другие признаки отмечают реже.

По разным критериям к среднему классу себя смогли причислить от 18% до 42% респондентов. Если таким критерием считать хорошие жилищные условия, то — 42% опрошенных могут отнести себя к этому классу; если возможность дать хорошее образование своим детям, то — 39%, удовлетворенность жизненными перспективами — 35%, уверенность в обеспеченной старости — 26%, отдых за границей — 21%, наличие двух и более автомобилей в семье — 18%.

По всем этим критериям респонденты в возрасте до 35 лет относят себя к среднему классу чаще, чем опрошенные 35-59 лет и, тем более, 60 лет и старше.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 февраля 2008 года. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Источник: Собственник




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2020 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru