на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Инвесторы приближаются к дому



03.11.2007


Формирующийся в России сегмент дрогери постепенно начинает привлекать новых игроков. В последние месяцы несколько компаний объявили о своем намерении закрепиться на этом перспективном рынке, как его оценивают эксперты. Участники рынка считают, что в скором времени дрогери-розница привлечет внимание и финансовых инвесторов.

Формат магазинов дрогери (от нем. drogerie) подразумевает «экономичный магазин у дома», где продаются товары non-food FMCG. Эта концепция торговли с западных рынков пришла в Россию относительно недавно — не более трех-четырех лет назад, уточняют эксперты. Основным преимуществом формата считается близкое расположение у дома, наиболее востребованный ассортимент товаров (от косметических средств и средств по уходу за домом до кормов для животных). Первыми игроками на российском рынке стали дистрибутор парфюмерно-косме-тической продукции компания «Мак-Дак», открывшая осенью 2004 года свой первый магазин «Ол!Гуд», и компания «Табер трейд», запустившая в 2005 году сеть «Подружка».

Рынок пока достаточно молодой и разрозненный. По словам вице-президента ЭМГ «Старая крепость» Анны Дычевой-Смирновой, конкретные очертания он начал принимать лишь полтора года назад, и сейчас этот процесс находится в ак -тивной стадии. Эксперты сегодня даже затрудняются оценить емкость рынка. Генеральный ди -рек тор сети магазинов «Подружка» Дмитрий Тамурка добавляет, что сейчас стоимость рынка дрогери оценивается в несколько десятков миллиардов долларов. Но Анна Дычева-Смирно ва считает, что это завышенные цифры, поскольку основная продажа парфюмерно-косметичес кой продукции сегодня приходится на специализированные сети (весь рынок около $8 млрд). Однако, несмотря на молодость сегмента, участники рынка уже отмечают его привлекательность и перспективность. Дмитрий Тамурка указывает, что ниша еще совсем не заполнена: «Сейчас в Москве работает не более 250 магазинов, при том что потенциальная емкость столичного рынка — около 1,5–2 тыс. магазинов». Общий потенциал этого сегмента ритейла эксперты оценивают в 15–20 тыс. магазинов по всей России (оборот каждого магазина — $40–100 тыс. в месяц). А пока сегмент формируется, основными конкурентами действующих игроков выступают продуктовые магазины, имеющие в своем ассортименте непродовольственные товары, аптечные сети, отдельно стоящие палатки и открытые рынки.

Высокие темпы развития сегмента дрогери постоянно привлекают новых игроков, которые стремятся диверсифицировать свой бизнес. Среди желающих оказались и совладельцы сети «магазинов у дома» «Магнолия» Василий Тара-дин и Леонид Лунин, запустившие дрогери-сеть «Хозяюшка». Сегодня под вывеской «Хозяюшка» уже работает около десяти магазинов. Торговые точки нового проекта будут располагаться преимущественно рядом с действующими продуктовыми магазинами «Магнолия».

Решительно настроены и акционеры «Невской косметики». Компания планирует привлечь инвестора для развития нового розничного проекта в формате дрогери. Фонд Nevsky Capital Partners, созданный «КИТ-финансом» и структурами петербургского бизнесмена Александра Аладушкина, выставил на продажу принадлежащие ему 25% компании. Продажа блокпакета позволит не только привлечь средства на реализацию проекта. Планируется, что новый партнер будет принимать участие в развитии сети магазинов. Сейчас в тестовом режиме работает около 15 магазинов в Восточной Сибири, а за три года сеть расширитсядо 300 магазинов средней площадью 100– 150 кв. м. Не исключает возможность диверсификации бизнеса и совладелец Ritzio International: на месте игровых клубов в скором времени могут появиться магазины дрогери.

О диверсификации бизнеса подумывал и владелец одной из крупнейших парфюмерно-косметических сетей, «Арбат-престиж», Владимир Некрасов. По информации B&FM, он рассматривал возможность приобретения ростовской сети «Косметичка» (принадлежит холдингу ААА), ко торая начала осваивать формат дрогери. Однако сделка не состоялась, и «Арбат-престиж» решил самостоятельно развиваться в этом на правлении. В ассортименте магазинов стала появляться не только парфюмерно-космети ческая продукция, но и товары смежных категорий. Не оставляют без внимания популярный сегмент и аптечные сети. Первые шаги в освоении нового направления сделала сеть аптек «36,6», став эксклюзивным дистрибутором продукции Boots, британской аптечной сети и производителя товаров для красоты и здоровья. Но на этом сеть не остановилась: в конце 2006 года «36,6» объявила о запуске в Нижегородской области новой концепции продаж — магазинов «Мила», расположенных рядом с домом и объединяющих аптечный пункт и отдел товаров повседневного спроса. Директор по стратегическому развитию «Аптечной сети 36,6» Олег Аникин отмечает, что «Мила» — это исключительно региональный формат и сейчас компания оценивает эффективность нового проекта. В создании другого формата нет ничего удивительного, считает руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов: «Сейчас на долю лекарственной продукции приходится только половина продаж, вторая половина — парафармацевтика». Кроме того, добавляет он, маржа от продажи парафармацевтической продукции выше, потому что на нелекарственные категории нет жестких ограничений по наценкам.

Российский рынок дрогери начинает привлекать и западных игроков. Полтора года назад международная сеть AS Watson приобрела 24 магазина питерской дрогери-сети «Спектр», заплатив, по экспертным оценкам, менее $20 млн. До сих пор это была единственная сделка на рынке, но эксперты прогнозируют, что не последняя. Дмитрий Тамурка предполагает, что в скором времени стоит ожидать новые поглощения. Инвесторы уже начали проявлять интерес непосредственно к «Подружке»: «К нам уже не раз поступало предложение от инвестиционных фондов, но мы не спешим привлекать партнера и пока будем развиваться самостоятельно».
Источник: Газета "Бизнес"




Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2021 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru