на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

«Рублевки для бедных»



19.10.2005



Слухи о том, что в правительстве готовится революционный план кардинального решения жилищной проблемы в России, начали циркулировать уже с начала осени. В начале октября завеса тайны над этим проектом оказалась слегка приоткрыта. Выступая в Питере на международном форуме лесохозяйственников, глава российского Рослесхоза Валерий Рощупкин заявил, что уже в ближайшее время вокруг больших и малых городов отечества вырастут целые кварталы деревянных односемейных коттеджей и таунхаусов.

Федеральные и местные власти на паях с частным капиталом намерены серьезно проинвестировать этот проект, чтобы коренным образом решить жилищную проблему для большинства соотечественников. Дома должны быть экстремально дешевы (произведены из местных бревен местными строителями), экологичны, ЖКХ-независимы (топить избы предполагается брикетами из прессованных опилок и коры). Помимо всего прочего проект будет решать вопросы социально-экономического климата в регионах, освоения пустующих территорий, эффективного использования лесных угодий страны (чиновники обещают пресечь массовый вывоз российского леса на экспорт), подъема национального самосознания.

Деревянные города

«На строительстве дорог в мегаполисах воруют в 30 раз больше, чем отведено на обустройство лесных хайвеев» Остряки прямо на форуме назвали идею массового возведения рубленых коттеджей «рублевками для бедных». К сожалению, проект едва ли будет реализован в ближайшее время даже в «смешном» виде.

Во-первых, как только «деревянные города» станут маломальской альтернативой бетонно-кирпичным многоэтажкам, можно не сомневаться, что участники финансово-строительных картелей, снимающие сливки со спекулятивно растущего рынка недвижимости, найдут способ остановить «лесных конкурентов».

Во-вторых, развитие малоэтажного строительства требует функционирования разветвленной дорожной сети. Безусловно, в российском правительстве есть люди, претендующие на лавры «нового Рузвельта». В свое время тот развернул строительство дорог по всем американским глубинкам и вытащил таким образом США из Великой депрессии, дав людям работу, а бизнесу – сеть общерыночных коммуникаций. Вот и в российском бюджете на строительство дорог между «лесными городками» предлагается отвести около 1 млрд. рублей. Казалось бы, все предусмотрели наши чиновники, и жилые кварталы, помноженные на километры трасс, станут тем фундаментом «инфраструктурной революции», которая радикально поменяет жизнь в российской глубинке, выведет ее из социальной депрессии.

Однако забыли решить проблему коррупции. На строительстве дорог в мегаполисах воруют в 30 раз больше, чем отведено на обустройство лесных «хайвеев». Такие данные приводит заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Хинштейн, обещающий, к слову, грядущие «дорожные зачистки». «Цифры поборов ни для кого секретом не являются: 10% «отката» – от строительства, 7% – от капитального ремонта, 5% – от обычного ремонта», – сказал депутат, выступая в Думе.

Кроме того, федеральные власти вовсе не собираются отказываться от идеи строительства платных дорог в регионах России. Дороги эти должны проходить по пригородам крупных районных центров, то есть именно там, где будут располагаться и «лесные поселки». Видимо, от судьбы постоянно раскошеливаться россиянам не удастся укрыться даже в «рублевках для бедных».

Избушки на опушке

К слову, в Европе вокруг платных дорог начинает разгораться общественный скандал: и бизнес, и жители крупных городов недовольны тем, как реализуется эта идея. Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke AG (BMW) даже закрывает ряд представительств в Великобритании, аргументируя это высокой стоимостью парковок и расходами, связанными с платными дорогами в центре Лондона, пишет газета Times. Управляющий директор компании Джим О'Доннелл назвал неприбыльным главное подразделение BMW в центральном районе Лондона Park Lane. По его словам, дилеры, расположенные в деловом центре британской столицы, ежегодно платят порядка 1 млн. долларов за парковку и проезд сотрудников по оплачиваемой зоне, куда также входит проведение тест-драйвов. BMW, в частности, оценивает расходы на оплату проезда в 300 тыс. фунтов стерлингов (537,555 тыс. долларов), на оплату парковок – в 700 тыс. фунтов ежегодно. Конечно, проблемы богатых мало кого волнуют, однако к возмущениям руководства BMW прибавились и голоса простых лондонцев, которые все чаще теряют работу в центре города из-за того, что компаниям не по карману оплачивать транспортные расходы.

Зато в России как национальную победу восприняли намерение китайских инвесторов участвовать в строительстве платного хайвея Москва – Петербург. Желание китайцев получить дивиденды со столь лакомой трассы понятно, как объяснима и их тяга к «бесхозным» российским лесам. Российские чиновники рапортуют, что лесные пожары в этом году «съели» в 1,5 раза меньше деревьев, чем годом ранее. Экологи и пограничники убеждены, что цифра потерь занижена. Нелегальные вырубки, поджоги с целью экспорта леса под видом «мусора» становятся обычным явлением в российских «дебрях».

Строительство поселков на опушках российских лесов, полных столь интересной «жизни», не только не решает социальные проблемы общества, но, напротив, толкает людей в криминальную среду. Без наведения порядка в лесной и дорожной отраслях благополучие «рублевок для бедных» будет напоминать идиллию потемкинских деревень.

Петр Шмелев, эксперт Центра изучения региональных проблем
Источник: Взгляд





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru