на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Дорожная карта



13.10.2005


Столичные власти определились, как они станут решать в ближайшие восемь лет главную проблему мегаполиса - транспортную. Акцент сделан на строительстве крупных дорожных объектов, в частности Звенигородского проспекта, участков Четвертого транспортного кольца, магистралей в районе "Москва-Сити" и др. Однако на заседании городского правительства многие указали на локальные объекты, ввод которых не требует значительных инвестиций, но может значительно улучшить транспортную ситуацию. А Юрий Лужков предложил серьезно задуматься о строительстве вылетных магистралей над железнодорожными ветками, идущими от московских вокзалов в область.

Дорожные проблемы уже давно превратились в постоянную головную боль для столичных властей. Автомобильный парк продолжает расти оглушительными темпами (на 100 - 150 тыс. машин в год), и транспортная инфраструктура уже не может справиться с этим все нарастающим потоком. Чиновники хотели порадоваться за москвичей, у которых повышается благосостояние, но этого у них не получилось. Дело в том, что, по расчетам в ближайшие 8 - 10 лет надо бы построить в Москве 300 км дорог. Это позволит усмирить автомобильное "море" и догнать европейских коллег по плотности дорожной сети (по этому показателю мы отстаем в 2 - 3 раза).

Однако, как заметили выступавшие на заседании городского правительства, 300 км - несбыточная меч- та. Ресурсы позволяют построить лишь километров 50. Как всегда, проблема кроется в дефиците средств, и главные претензии столичные власти предъявляют федеральному правительству. Затеяв реформы, по сути развалило слаженную систему дорожных фондов в регионах. Теперь приходится выпрашивать деньги на дорожное строительство у федерального центра.

Как рассказал первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Валерий Жаров, после реформирования дорожный фонд столицы уменьшился в два раза, но все же его удалось сохранить и в него направляются целевые средства. А первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк добавил, что руководство города обратилось к федеральным коллегам с просьбой компенсировать выпадающие ресурсы. Так вот, тенденция такова - в 2004 году из федерального бюджета было выделено городу на дороги 16 млрд. рублей, в этом году уже досталось 10 млрд. В 2006 году обещано 4 млрд. рублей, а дальше уже идут одни нули. Иными словами - москвичи, выкручивайтесь сами.

Поэтому экономисты, учитывая дефицит средств, разработали восемь вариантов будущего дорожного строительства, а на заседание правительства был выставлен итоговый - самый реалистичный. Его смысл: город сосредоточится на возведении крупных объектов, которые могут реально улучшить транспортную ситуацию. Так, в перечне стоит завершение строительства Третьего транспортного кольца (в основном освоение подэстакадных пространств).

На это запланировано 4 млрд. рублей. Звенигородский проспект намечено проложить до 2008 года. И это, пожалуй, самый дорогой объект, который возведут в ближайшее время: он тянет почти на 64 млрд. рублей.

Далее следует упомянуть строительство магистралей до аэропорта "Внуково " (участки Киевского и Боровского шоссе) - почти 20 млрд. рублей, магистрали в районе "Москва-Сити", в том числе дублер Кутузовского проспекта - на них намечено выделить 22,5 млрд. рублей. А с 2011 года самым важным проектом станет строительство Четвертого транспортного кольца. Вначале возведут участок от улицы Гурьянова до Волгоградского проспекта, затем - до шоссе Энтузиастов и участок от Дмитровского шоссе до Ярославского. В 2012 году планируется проложить участок от Открытого шоссе до Ярославского, а в следующем году - от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе.

Как уточнил Валерий Жаров, до 2013 года намечено проложить так называемые наземные участки Четвертого кольца, как говорится, от Москвы-реки до Москвы-реки. А строительство тоннелей под главной водной артерией города - это уже более отдаленная перспектива, и пока она в нынешних планах не видна. Также Москве придется свою стратегию корректировать в зависимости от действий федерального правительства. Ведь оно планирует в будущем провести новые трассы: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и дублер Минского шоссе. Для каждой придется создать так называемый ввод в городе, а на это потребуются и силы, и средства. Как видно, строители сосредоточатся на крупных объектах, хотя на заседании многие были этим недовольны. Так, было замечено, что создание ряда локальных развязок и участков дорог позволит реально улучшить транспортную обстановку. Например, сейчас завершается реконструкция Ярославского шоссе, но участок в районе улицы Королева (которому требуется реконструкция) в планах не стоит.

В свою очередь префект Восточного округа Николай Евтихиев указал, что в данном перечне работ практически отсутствует его округ. Хотя всем известно, что транспортная ситуация на востоке города - одна из самых напряженных.

Автомобилистам, чтобы въехать в Москву, приходится искать обходные пути, так как шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе постоянно перегружены. В то же время спокойно можно создать настоящий дублер шоссе Энтузиастов, лишь построив развязку на пересечении улиц Плеханова и Перовской. А префект СЗАО Виктор Козлов заметил, что на ближайшие восемь лет, если судить по представленной стратегии, его округ вообще выпадает из поля зрения дорожников.

Экономисты заявили, что если появятся дополнительные средства, то они постараются вовлечь в строительство и "младших братьев". Но пока дефицит денег заставляет делать акцент именно на "крупняках".

При этом на заседании звучали самые различные способы улучшения транспортной ситуации. Юрий Росляк предложил подумать о платных дублирующих дорогах, которые, само собой, построят сторонние инвесторы. Правда, эту инициативу зарубил на корню Юрий Лужков - не представляю, как можно построить платный дублер в черте города, где найти место для огромной приемной площадки перед платежными автоматами-шлагбаумами и т.д. В общем, такие проекты не имеют перспектив. При этом сам мэр предложил всерьез задуматься о создании вылетных магистралей, которые можно проложить над железнодорожными ветками: в Москве девять вокзалов, и от каждого идет хороший путь в сторону области. Если их накрыть, образно говоря, автомобильными дорогами, то можно получить дополнительно девять вылетных магистралей. Кстати, для реализации этих проектов вполне можно привлечь частных инвесторов, заключил градоначальник.

Наконец, на заседании упомянули о самом дешевом способе улучшения транспортной ситуации - совершенствовании управления дорожного движения. В городе уже состоялся эксперимент: на Дмитровском шоссе изменили работу светофоров (и не только), и трасса превратилась из напряженной в относительно благополучную. Выступавшие просили уделить особое внимание совершенствованию управления, в том числе выделить в отдельную статью финансирование этого направления. Деньги требуются небольшие, а эффект сравним со строительством дорогостоящих развязок и новых магистралей.

Среди проектов строительства автомобильных дорог над железнодорожными путями в столице рассматривается вариант появления дороги над открытыми участками Филевской линии метро, сообщил вчера главный архитектор города Александр Кузьмин.

"Метро имеет преимущество перед железными дорогами, так как дороги над путями подземки можно размещать на высоте 4,5 метра, в то время как над железной дорогой необходимо 7,5 метра - выше контактных линий", - уточнил Александр Кузьмин. Кроме того, по его словам, в шумовой зоне, свободной от жилых домов, могут быть размещены гаражи для жителей близлежащих районов.

Главный архитектор столицы сообщил, что рассматриваются варианты строительства дублера трассы Москва - Санкт-Петербург вдоль Октябрьской железной дороги. Александр Кузьмин не исключил вероятности, что в некоторых местах автомобильная трасса может быть двухуровневой, когда на верхнем уровне автомобили будут двигаться в одном направлении, а на нижнем - в другом направлении. По словам Александра Кузьмина, рассматривается вариант строительства дороги у железнодорожных путей рядом с Курским вокзалом. По мнению архитектора, она может стать своеобразным дублером участка Садового кольца.

Сергей Осипов
Источник: Строительный мир





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru