 В настоящее время большинством экспертов отмечается продолжающийся рост покупательского спроса на объекты загородной недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Связана данная тенденция со следующими факторами:
1. Рынок загородной недвижимости находится в стадии активного развития, происходит освоение новых направлений и расширение географии рынка.
2. Увеличилось количество граждан, приобретающих в качестве встречной покупки загородное жилье при продаже квартиры в городе.
3. Сохраняется постоянная динамика переезда обеспеченных петербуржцев на постоянное жительство загород. Это связано с общемировой тенденцией - работать в крупном мегаполисе, а проживать с семьей (или проводить отдых за городом).
4. Продолжает совершенствоваться земельное законодательство, продолжается процесс приватизации и переоформления документов, способствующее увеличению количества собственников земельных участков.
5. Совершенствуется качество загородного домостроения, архитектурного проектирования и инженерная оснащенность объектов.
6. Развивается (хотя и не в достаточном объеме) социальная инфраструктура.
7. В связи с падением цен и спроса на рынке жилья Санкт-Петербурга (начиная с весны 2004 года), интерес покупателей и ряда строителей перемещается в сторону Ленобласти и ближайших пригородов города, что придает рынку дополнительное развитие в области крупных комплексов загородного жилья.
8. Продолжает пополняться категория частных заказчиков - обеспеченных людей, желающих самостоятельно и на свой вкус выбрать участок под застройку, а также самостоятельно организовывающих строительство и ввод в эксплуатацию объектов.
В основном потребителями объектов загородной недвижимости являются жители Санкт-Петербурга (около 70%), около 5% - приезжие из районов Крайнего Севера и нефтегазодобывающих районов, 20% - жители Ленинградской области, 5% - иные категории.
Характерной чертой покупательского спроса является тот факт, что подавляющее большинство (примерно 80%) потребителей приобретают объект загородной недвижимости впервые, и не имеют первоначального опыта строительства, эксплуатации и обслуживания загородных домов (опыт проживания «на отдыхе в деревне» не учитывался).
Потенциальный объем потребления загородной недвижимости
Границы спроса
|
Количество потенциальных потребителей (ПП)
|
% от 120 тыс. ПП
|
Общий объем потенциального потребления
|
До $10000
|
32400
|
27%
|
$324 млн
|
До $25000
|
20400
|
17%
|
$510 млн
|
До $40000-50000
|
19200
|
16%
|
$768 млн
|
До $100000
|
18000
|
15%
|
$1800 млн
|
До $150000
|
16800
|
14%
|
$2520 млн
|
До $200000
|
6000
|
5%
|
$1200 млн
|
До $300000
|
примерно около 1000
|
1%
|
$300 млн
|
До $500000
|
|
0,1%
|
|
До $1000000
|
Не известно
|
менее 0,01%
|
|
Предпочтения покупателей по направлениям традиционно распределяются следующим образом: 30% - Курортный и Выборгский, 25% - Всеволожский, 20% - Петродворцовый и Ломоносовский, 20% - Гатчинский. Впрочем, по имеющейся доступной информации однозначно оценить спрос не представляется возможным. Существует достаточное количество примеров, когда дома в коттеджных поселках не продаются в течении 2-3 лет после их постройки (например, во Всеволожском районе, в Мельничном Ручье, третий год продается примерно около двадцати-тридцати домов, и их количество ежегодно прирастает на 10-15%).
Исследование провела Консалтинговая группа
|