По оценкам, в 2006 году емкость рынка составляет порядка 41,66 млрд. руб. (а при наиболее оптимистичном развитии событий достигает 48,23 млрд. руб.), т.е. практически, в 2006-2007 гг., рынок светотехнической продукции стабилизируется и его объем зафиксируется примерно на уровне показателя 2004 года, а именно на отметке 47-48 млрд. руб.
В 2005 году производство светотехнической продукции в России сократилось на 20%. Прежде всего это произошло за счет падения объемов выпуска осветительных электроламп (на 26%), доля которых в общем объеме производимой светотехнической продукции составляет около 79%.
В 2006 году светотехнической продукции в Россию было импортировано на сумму почти в 6,7 млрд. руб., что несколько меньше, чем в 2005 году. Вероятно, случилось это в связи с вступлением в силу постановления правительства РФ «О мерах по защите российских производителей ламп накаливания» от 28.01.2006.
Основными странами-импортерами светотехнической продукции являются Китай (20%) и Финляндия (12%). Основной импортируемый товар из этих стран - люстры и прочее электроосветительное оборудование.
В 2006 году светотехники из России было экспортировано на сумму 1083 млн. руб., что почти на 8% меньше чем в предыдущем. Следует отметить, что обозначается тенденция к снижению экспортных поставок светотехники из России. Так, в 2005 году этот показатель сократился на 18% по сравнению с 2004 годом. А в 2004 году снизился на 4% по сравнению с предыдущим годом.
Основные страны-получатели российской светотехники Казахстан (36%) и Украина (23%).
Существующая динамика по всем проанализированным направлениям позволяет характеризовать рынок светотехники России как развивающийся, с тенденцией к увеличению емкости. При этом рост рынка светотехнической продукции может произойти за счет увеличения объемов импорта, а также за счет некоторого увеличения производства внутри страны. А вот что касается экспорта, то его количество, вероятнее всего, по прежнему будет уменьшаться в силу неконкурентоспособности отечественной продукции на зарубежных рынках.
Исследование провела компания Дан энд Брэдстрит-Норд