Все работы по реконструкции Тверской улицы, площади Белорусского вокзала, Ленинградского проспекта и шоссе будут завершены к концу 2009 года, заявил мэр Москвы Юрий Лужков журналистам после совещания, проведенного по вопросу реконструкции этого направления.
Как передает «Интерфакс», мэр отметил, что впереди предстоят полномасштабные работы по реконструкции площади Белорусского вокзала. «Там должна быть серьезная реконструкция с обустройством мощной тоннельной системы», - сказал мэр.
По его словам, в районе Белорусского вокзала будет построен мост через железную дорогу, который позволит беспрепятственно выезжать автомобилям с улицы Бутырский вал на Ленинградский проспект.
Как рассказал мэр, на этом участке, затрагивающем 1-ю и 2-ю Бутырские улицы, улицу Бутырский вал, 1-ю Тверскую-Ямскую и Тверскую улицы, будет организовано бессветофорное движение. Работы на этом участке планируется завершить к середине 2009 года.
Также система тоннелей будет организована и на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Алабяна. При этом власти Москвы планируют соорудить там тоннель, проходящий под действующей линией метрополитена.
«Это очень серьезная задача, и вся необходимая документация до начала работ будет направлена в наши строительные и горные институты на экспертизу для того, чтобы убедиться в безопасности данного решения», - подчеркнул Ю.Лужков.
Градоначальник сообщил также, что система тоннелей будет организована в месте разделения Ленинградского проспекта на Ленинградское и Волоколамское шоссе. «Это более сложный вариант, но здесь мы будем делать только тоннели», - сказал мэр. По его словам, власти города приняли решение отказаться от обустройства эстакад в этом месте, так как они будут мешать комфортному проживанию москвичей в этом районе.
Ю.Лужков сказал, что из центра города на Ленинградское шоссе машины будут выезжать по поверхности, а из области в центр - через тоннель. При этом на этом участке планируется организовать 8-полосное движение в сторону области и 7-полосное - в сторону центра.
Через канал имени Москвы в районе Северного Речного вокзала для расширения Ленинградского шоссе власти города планируют возвести еще один мост и расширить Ленинградское шоссе до Московской кольцевой автодороги.
Кроме того, мэр рассказал, что на Ленинградском направлении будет сооружено достаточное количество пешеходных переходов. «Мы планируем построить 5-6 надземных переходов и два подземных», - сказал Ю.Лужков.
Он подчеркнул, что работы по реконструкции Ленинградского направления будут вести не последовательно, а параллельно для того, чтобы полностью завершить реконструкцию к концу 2009 года.
Мэр Москвы сообщил также, что власти города планируют обратить в министерство транспорта и связи Российской Федерации и в администрацию Московской области с предложениями о расширении Ленинградского направления за пределами МКАД. «Это необходимо сделать для того, чтобы не получить «бутылочное горлышко» на выезде из города», - сказал мэр.