на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Закон сохранения логистики



07.10.2005



Спрос на высококачественные складские площади по-прежнему значительно превышает объем предложения. Практически все площади сдаются в аренду на нулевом и первом циклах строительства, и большинство проектов даже не выходит на открытый рынок. И хотя объемы строительства новых площадей на самом популярном, Ленинградском направлении даже упадут, эксперты уверены в том, что найти хороший склад в Подмосковье в ближайшие три года станет намного легче. В первую очередь тем из арендаторов, которые готовы переехать с северо-запада на юг и запад Подмосковья.

Спрос родил предложение

Уровень спроса на качественные складские помещения оценивается в диапазоне 1-1,2 млн кв. м, из которых активный спрос составляет примерно половину. В то же время предложение площадей, которые будут готовы к въезду арендатора хотя бы до конца года, составляет не более 60-80 тыс. кв. м.

"На фоне высокого спроса и недостаточного предложения, многие проекты возводятся по схеме built-to-suit, то есть строятся под конкретного заказчика. Широко анонсируются крупные логистические терминалы, тогда как небольшие складские комплексы редко получают широкую известность у игроков рынка",- говорит руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец.

"Рост предложения будет зависеть от того, насколько успешно девелоперы сумеют преодолеть стоящие перед ними проблемы с землей, инфраструктурой и разрешительной документацией",- говорит руководитель группы аналитики рынка офисной и складской недвижимости Colliers International Регина Лочмеле.

Судя по всему, сумеют. Более того, первое полугодие 2005 года, похоже, стало переломным в развитии московского рынка качественных складских помещений. Ленинградский терминал и логистический парк "Пушкино" уже активно сдаются в аренду, хотя строительство первых фаз (50 тыс. кв. м и 70 тыс. кв. м соответственно) началось совсем недавно. Кроме того, в этом году должны быть введены в эксплуатацию очередные 80 тыс. кв. м в логистическом комплексе "Томилино", общая площадь которого по окончании строительства достигнет 600 тыс. кв. м, и первая очередь складского комплекса в Крекшино.

"К международным девелоперам, работающим на складском рынке (Международное логистическое партнерство, Capital Partners, AIG Lincoln), добавился крупный фонд.

Raven Russia Limited провел IPO и планирует вложить до 500 млн фунтов стерлингов (около $900 млн) в покупку и строительство складов и логистических центров. Не менее активны и россияне: в течение семи лет металлургическая компания Coalco построит в Подмосковье 1 млн кв. м складов",- говорит Михаил Гец.

По оценке Геца, в течение трех лет предложение на рынке складских помещений будет стабильно увеличиваться в среднем на 300-400 тыс. кв. м в год, такими же темпами будет увеличиваться и спрос, который не будет полностью удовлетворен.

Где искать склады

Наиболее востребованы складские помещения, находящиеся вблизи городской черты. По данным компании Knight Frank, до 95% спроса на склады в Москве приходится сейчас на область, ограниченную бетонной кольцевой дорогой A-107, расположенной на расстоянии 25-45 километров от Московской кольцевой автодороги.

Наибольшее количество складских помещений сфокусировано в районе Ленинградского шоссе (34%).

Однако эксперты уверены, что в ближайшее время ситуация изменится. "Можно с уверенностью говорить о росте популярности западных направлений Подмосковья: Минского и Киевского шоссе",- считает Алексей Новиков.

Но и другие транспортные направления московского региона, по его словам, генерируют значительные товаропотоки, идущие, как правило, в российские регионы, и, как следствие, спрос на качественные склады. Речь идет о Ярославском, а главным образом о Новорязанском и Каширском шоссе. Алексей Новиков прогнозирует существенное увеличение объемов строительства логистических комплексов по этим направлениям уже в следующем году.

В направлении Ленинградского шоссе, напротив, произойдет снижение объемов строительства складских комплексов, уверен эксперт. "Это обусловлено, в первую очередь, не снижением популярности Ленинградского направления, а дефицитом земельных участков и общей загруженностью трассы",- поясняет Алексей Новиков.

Антон Павлов
Источник: Деловая газета "Бизнес"





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru