на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Парковочный заслон



05.10.2005



Девелоперы должны будут строить вдвое больше мест для стоянки автомобилей

Многим столичным застройщикам в ближайшее время придется пересмотреть планы запуска новых объектов. Как стало известно "Бизнесу", уже с октября при проектировке зданий - и жилой, и коммерческой недвижимости - девелопер должен будет в среднем вдвое увеличить количество парковочных мест. Больше всего новая программа коснется застройщиков жилья, которым в некоторых случаях придется увеличивать площади для парковок в 2,5 раза. Участники рынка считают, что из-за новых нормативов на рынке может быть заморожено до 20% проектируемых объектов.

О том, что в ближайшую неделю мэр Москвы Юрий Лужков должен подписать постановление, значительно ужесточающее требования к строительству городских парковок, "Бизнесу" рассказал первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский. По его словам, этот документ (называющийся "О внесении дополнений и изменений в ППМ от 25.01.2000 №49") предписывает девелоперам в среднем вдвое увеличить строительство парковочных мест при объектах.

Как отметил Королевский, новые нормы в той или иной степени коснутся всех сегментов рынка недвижимости.

Прежде всего, все объекты будут разделены на находящиеся внутри Садового кольца и за его пределами - для последних количество парковочных мест должно быть на 10-20% больше. Кроме того, согласно новому документу, количество парковочных мест будет рассчитываться для каждой категории недвижимости отдельно. Например, для торговых центров одно машино-место должно приходиться на 40-50 кв. м общей площади (кстати, такая же расчетная единица - квадратный метр - вводится и для офисных зданий, тогда как прежде количество парковочных мест в офисах рассчитывалось исходя из числа служащих). "Владельцы торговых комплексов часто скрывают реальную торговую площадь, исходя из которой рассчитывается необходимое количество машино-мест. Чтобы не терять драгоценную землю, они формально сокращают торговую площадь, выдавая ее за общую,- объясняет логику мэрии Константин Королевский.- При том подходе, который мы узаконим в ближайшую неделю, проектне пройдет экспертизу без утвержденного количества машино-мест. Этого раньше не было".

Но наиболее существенно новый документ отразится на застройщиках жилья- к каждому новому дому придется теперь дополнительно проектировать в 2,5-3 раза больше парковочных мест. Для девелоперов объектов элитного жилья это, возможно, не так важно (цена парковки в центре города очень высока и оправдает их вложения), но вот для застройщиков жилья бизнес- и эконом-класса новые требования - это серьезная проблема.

Очевидно, поэтому многие участники рынка называют новые поправки революционными. По оценке замдиректора компании Jones Lang LaSalle Юлии Никуличевой, после вступления документа в силу около 20% объектов, которые находятся в стадии проектирования, могут быть перепроданы или заморожены на неопределенный срок.

"Опытных девелоперов, которые строят здания класса А, поправки вряд ли коснутся - они эти требования и так соблюдают.

Однако для девелоперов-новичков, которых сейчас на рынке около 30%, данная ситуация может обернуться плачевно - вплоть до закрытия",- говорит она. Руководитель аналитического отдела компании "Новая площадь" Дмитрий Попов подсчитал, что в среднем потери застройщиков по проектам, в которые потребуется вносить изменения в соответствии с новым постановлением, составят 15-20%.

Некоторые участники рынка считают, что новые нормы могут серьезно повлиять на планы строителей, в частности в ЦАО. По словам Антона Смирнова, начальника отдела маркетинга компании "КВ Инжиниринг", желающих жертвовать наземным пространством ради строительства паркинга будет немного - слишком высока цена земли. "А возможность сделать не двух-, а, например, трехуровневый подземный паркинг напрямую связана с геоподосновой - структурой почв, близостью прохождения подземных вод и т. д., а также с ближайшим окружением объекта,- объясняет Смирнов.- Впрочем, кто-то, конечно, будет следовать новым распоряжениям- и, соответственно, будет проигрывать и терять прибыль". С ним согласна и руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости Colliers International Ольга Ясько: "Скажем так, если требования СНиП отличаются от объективныхкоммерческих требований, СНиПы стараются обойти". Старший консультант отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Полина Жилкина подтверждает: московские СНиПы на практике не соблюдаются просто из-за нереалистичности этих требований.

Илья Терентьев
Источник: Деловая газета "Бизнес"





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru