на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Российские заводы «сэндвичей» ставят на СНГ



09.09.2005


Премиум-сегмент российского рынка сэндвич-панелей (теплоизоляционного материала) захватывают иностранные импортеры. За последний год доля импорта выросла с 2% до 10%. Дело в том, что российским производителям премиум-сегмент неинтересен - они наращивают экспорт панелей эконом-класса в СНГ.

До 2004 года доля сегмента премиум на рынке сэндвич-панелей не превышала 5%. Производством этой продукции на территории России занималось всего три завода, принадлежащих иностранным компаниям,- скандинавский Paroc, финские Rannila и NordProfil, которые параллельно производят массовую продукцию. Западная тройка контролировала около 3% рынка, еще 2% приходилось на импорт. Весь объем российского рынка в 2003 году составил около $2 млрд.

Скромные размеры премиум-сегмента участники рынка объясняли низким спросом на дорогую продукцию (стоимость квадратного метра - от 70 евро, продукция бизнескласса стоит $21-35 евро), дорогой логистикой и нерентабельностью строительства специализированного производства. Однако в 2004 году ситуация с импортом изменилась: по оценкам агентства Step by Step, объем премиум-сегмента вырос с 5% до 16%, достигнув $250 млн.

Аналитики объясняют новую тенденцию ростом спроса на премиум-панели, спровоцировавшие увеличение самого сегмента. "Панели такого класса обычно используются в строительстве элитных домов, коттеджей",- поясняет аналитик агентства Ольга Бросалова.

В частности, по данным Paul's Yard, в начале 2005 года девелоперы предлагали 370 тыс. кв. м жилья, что на 15% больше предложения в 2004 году. По данным агентства, импорт из Польши вырос на 52,8%, из Великобритании на 100%.

"Основное отличие сэндвич-панелей премиум-класса от более дешевых - полное отсутствие российских комплектующих и материалов, в итоге материал изнашивается вместе с домом",- поясняет начальник отдела ламинированной продукции и новых технологий "Профиль декор" (дистрибутор теплоизоляции) Сергей Матвеев. Ведущий консультант компании "Развитие бизнес-систем" Владимир Тюшин считает, что производство дорогих панелей нерентабельно в принципе. "Минеральную вату в дешевые панели набивают вручную. Чтобы производить более дорогие виды, нужно специальное оборудование, одна линия которого способна покрыть ежегодную потребность российского рынка в панелях в целом. Из-за дорогой логистики стоимость этого материала взлетает до небес",- поясняет он. При доставке панелей дальше 500 км затраты на логистику добавляют от 15% до 30% к стоимости квадратного метра материала - до 90-120 евро.

Вход на рынок аналитик рейтингового агентства "Эксперт РА" Александр Воронин оценивает в $20 млн. "Основные импортеры сэндвич-панелей в Россию - Англия, Польша, Корея. Для них $20 млн- сумма немалая, а инвестиции в страну считаются рискованными",- полагает Воронин.

Между тем российские производители отнюдь не намерены отвоевывать премиум-сегмент, а собираются сосредоточиться на дешевом и среднеценовом. Как сообщил "Бизнесу" гендиректор компании "Веста" (производит дешевые сэндвич-панели) Николай Кулаков, сегодняшняя цена продукции - 21-35 евро за квадратный метр - и так считается "высокой для рынка". С ним соглашается менеджер компании "Теп-полис" (игрок рынка), который говорит, что заказчиков не устраивает цена в $25 евро, нужны скидки. Претензии к качеству российских панелей Кулаков называет необоснованными - по его словам, сталь и минеральная вата закупаются российскими заводами у западных игроков.

По данным Step by Step, российские игроки компенсируют потерю премиум-рынка экспансией на рынки СНГ.

Экспорт отечественной продукции в 2004 году вырос на 163% по сравнению с 53% в 2003 году.

Екатерина Колесникова
Источник: Деловая газета "Бизнес"





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2017 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru