на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Обзоры и аналитика

Обзор рынка водонагревателей

Российский рынок

Объем российского рынка водонагревателей в 2005 году, по предварительным оценкам (точные появятся только в 2006 году), должен превысить 102 млн. евро. В 2004 году озвучивались различные данные: рынок оценивался в 93.5-100 млн. евро (в 2002 г. - 78,3 млн. евро), а объемы продаж в 1.3 млн. штук. Росту спроса благоприятствовали несколько причин:

  • улучшающееся состояние экономики со средним ростом ВВП в 5-6%;
  • растущая покупательская способность населения;
  • замена устаревшего оборудования на новое (например в многочисленных хрущевках), причем эта инициатива в некоторых регионах России поддержана правительством (особенно в Москве) ;
  • ухудшающееся состояние районных теплосетей (частые отключения горячей воды провоцируют покупку водонагревателя);
  • обширная сеть трубопроводов, а также низкие цены на природный газ;
  • наличие на рынке недорогих накопительных водонагревателей из Италии и газовых проточных водонагревателей отечественного производства;
  • увеличение продаж в регионах.

Одной из главных особенностей российского рынка является наличие большого количества проточных газовых водонагревателей. Так в 1998 году почти половина всех водонагревателей в России относилась к этому типу. С течением времени эта доля постепенно снижалась и по итогам 2004 года составила ~ 35%. По итогам 2005 года доля накопительных электрических нагревателей может еще более увеличиться.

В настоящее время структура российского рынка по типам водонагревателей такова:



Примерно треть водонагревателей применяется для первичной установки по собственной инициативе потребителей. Остальной объем продаж распределяется между заменой вышедших из строя приборов и первичной установкой в новостройках.

Электрические накопительные нагреватели, в большинстве своем, приобретаются самими потребителями для первичной установки в обычных домах, а также в некоторых новых частных домах. Причина тому проста - это практически единственный возможный вариант: для установи газовых приборов требуется специальное разрешение и проект, а проточные электрические имеют слишком высокую потребляемую мощность, что не соответствует напряжению в бытовых электрических сетях.

Газовые водонагреватели, как правило, идут на замену устаревших и первичную установку в новостройках. Рынок замены, как считают специалисты, имеет в России огромные перспективы, поскольку большинство водонагревателей (главным образом установленные в советское время проточные газовые приборы) уже выработали положенный им срок эксплуатации. Однако, бурного его роста в ближайшем будущем не предвидится, если не случится вмешательства государства в виде программы по замене старых, отслуживших свое, водонагревателей на новые. Пока количество продаваемых газовых приборов чуть больше 400 тысяч в год с минимальным приростом. Отметим, что среди предлагаемых нагревателей рассматриваемого типа более 75% российского производства. В остальных мегментам преимущество остается за импортной продукцией.

Электрические проточные устанавливаются в новых коттеджных поселках или домах с увеличенным напряжением в сети (обычно, это специальные проект, в такие дома не проводится газ: используются только электрические приборы).

По оценке большинства специалистов, в ближайшие несколько лет рост рынка водонагревателей продолжится и, даже, удвоится к 2008 году.

Если рассматривать перспективы рынка по типам водонагревателей, то, по мнению специалистов, они следующие:

  • размер рынка накопительных электрических приборов к 2007 г. достигнет 1 млн шт., во многом расширению этого сегмента должно поспособствовать открытие завода MTS около Санкт-Петербурга мощностью 500 тыс. шт. в год;
  • сегмент проточных газовых водонагревателей будет расти более умеренными темпами, часть этого рынка займут завоевывающие популярность комбинированные котлы, особенно после того, как новые СНИПы разрешили тепловые преобразования в квартирах многоэтажных зданий;
  • рынок проточных электрических водонагревателей продолжит расти из-за преобладания дешевых импортных изделий и поставок от новых российских производителей;
  • сегмент накопительных газовых приборов будет расти медленными темпами из-за более высоких цен.

На российском рынке представлено более 30 производителей накопительных водонагревателей и более 20 проточных. И если газовые водонагреватели продаются, в основном, российского производства, то среди электрических доминирует импорт. Импортные поставки осуществляются, в основном, из Европы.

В России водонагреватели продаются на рынках (обычно проточные газовые и электрические - российские и дешевые импортные, иногда без торговой марки), в магазинах бытовой техники и в специализированных магазинах.

В магазинах бытовой техники, обычно, представлена продукция 3-5 производителей, среднего и низкого ценового диапазона, дорогостоящие элитные модели предлагаются редко.

Специализированные магазины, наряду с водонагревателями, продают обогреватели, камины, увлажнители, осушители и очистители воздуха, кондиционеры и сплит-системы, теплые полы. Такие продавцы предлагают продукцию от 3 до 10 производителей.

Большая часть компаний старается держать в ассортименте все типы водонагревателей. Магазины бытовой или климатической техники, для которых нагреватели - не основной продукт, предлагают, как правило, электрические накопительные и, реже, несколько моделей проточных.

К самым "предлагаемым" брендам можно отнести: Ariston (Италия), AEG (Германия), Stiebel Eltron (Германия), Electrolux (Швеция), Thermex (Италия).

Рынок водонагревателей обладает сезонностью: большая часть продаж приходится на весну и лето, а осенью и зимой наблюдается небольшое снижение активности покупателей (см. график в главе "Спрос").

Продолжение - Мировой рынок

Отчет подготовлен департаментом маркетинговых исследований Research.TechArt маркетинговой группы «Текарт».

Источник: Вашдом.ру.

Содержание

1. Российский рынок водонагревателей
2. Мировой рынок
3. Спрос
4. Выводы

Copyright © 2024 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru