на главную... Контакты Карта сайта
Компания
Стройматериалы
Дизайн интерьера
Энциклопедия
Обмен опытом
на главную...
Наша специализация:

• оптовая торговля и комплектация строительными и отделочными материалами

• дизайн интерьера, ремонт и отделка, проект электро-оборудования, системы умного дома
Поиск:  





Секреты ремонта и дизайна интерьера.
Вира. Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рейтинг@Mail.ru

Обмен опытом / Новости строительства

Тренды на рынке "умных домов"



22.03.2019


Мечты об интеллектуальном доме постепенно становятся реальностью. Прежде всего, это жилище, оснащенное высокоскоростным доступом в Интернет. Вся значимая бытовая техника в подобном доме способна подключаться к Сети, взаимодействовать между собой и подчиняться командам системы, управляющей домом. При этом владелец дома может управлять любым прибором удаленно, подобно тому, как сегодня можно запрограммировать свой собственный телефон, позвонив себе домой и набрав нехитрые комбинации символов. Также важнейшей частью «умного дома» является система безопасности, в которую входит система распознавания жильцов. С помощью камер и датчиков ведется постоянное отслеживание обстановки как внутри самого дома, так и на прилегающей к нему территории.

Также в центре внимания — климатический контроль. С помощью датчиков определяются климатические условия в той или иной части дома, которые затем приводятся к общему, предопределенному владельцем, знаменателю. Таким образом, в ведении системы, управляющей домом, должны находиться как датчики, так и системы отопления и кондиционирования. Кроме этого, система должна уметь автоматически регулировать необходимый уровень освещенности помещений.

В конечном счете все вышеперечисленное сводится к нескольким основным функциям, которые являются основообразующими и включают в себя остальные.



Разумный дом предполагает удаленный доступ к любому электронному устройству, широкополосный доступ в Интернет, электронную систему безопасности и мониторинга и возможность управления домом из любого места в здании, как правило, с помощью универсального беспроводного пульта.

Cогласно данным поиска Яндекса, запрос «умный дом» в марте 2019 года интересовал жителей Российской Федерации 160 151 раз. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 42 192 (или 119%) запросов, из них только на Москву - 31 391 или 122%. Второе место в этом рейтинге занимает Санкт-Петербург - 10 998 или 117%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.

Вместе с «умный дом» пользователи также искали:
система умный дом 12 627 умный дом купить 5 078 умный дом цена 3 906 сколько стоит умный дом 3 855 управление умным домом 3 324 проект умный дом 3 232 умный дом телевизор 2 895 технология умный дом 2 490 умный дом оборудование 2 465

Запросы, похожие на «умный дом»:
дистанционный свет управление 2 289
сигнализация дача 6 123
gsm датчик температура 1 626
сенсорный выключатель 19 441
gsm реле 2 359
gsm розетка 6 562
сигнализация дача gsm 1 801
свет управление 19 132
gsm сигнализация 29 716 sip домофон 542
котел управление gsm 1 447
сигнализация дом 16 764

Если проследить динамику по запросу «умный дом» в поисковой системе за последние два года (март 2017 - февраль 2019), то из графика видно, что:
- меньше всего россияне интересовались запросом «умный дом» в поисковой системе Яндекс в июле 2017 г (60851);
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре 2018 г. (227292).



Как отмечают аналитики компании «Вира-АртСтрой», динамика рынка для Москвы выглядит похоже:
- меньше всего москвичи интересовались запросом в июле 2017 г. (14039 );
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре 2018 г (39956).

На графике ниже видна динамика запросов «стройматериалы», «дизайн интерьера», «ремонт квартир», «купить квартиру», «строительство», «умный дом» с учетом региона (Москва) за два года (март 2017 - февраль 2019) и их взаимосвязь.



Однако разные компании понимают под этим термином все-таки несколько отличные понятия. Особенно это касается не тех, кто работает пока что на уровне концепт-жилищ, а тех, кто пытается продвигать реальные услуги по созданию «разумных жилищ». По большому счету, мало кто из них пока предложить клиенту комплексное жилье, полностью отвечающее концепции «разумного дома» за разумные деньги.

Проблемы, главным образом, возникают на уровне интеграции бытовых устройств между собой и системой управления. Этот рынок до последнего времени находился в довольно хаотическом состоянии, и каждый производитель предлагал чуть ли не собственное оригинальное решение без какой-либо оглядки на конкурентов.

Решить эту проблему можно централизованными поставками вместе с домом бытовых приборов, изготовленных одним производителем, или просто проверенных на совместимость с использованными технологиями, но такой добровольно-принудительный вариант, естественно, устроит далеко не всех.

В идеале хотелось бы видеть открытую платформу, ориентируясь на которую производители могли бы создавать новые бытовые приборы. В настоящий момент ситуация обратная — на рынке «умных домов» разброд и шатание, а концепций существует несколько. Немногочисленные внедренцы весьма ограничены в выборе подходящей под их представления об «умном доме» бытовой техники, что, в свою очередь, существенно ограничивает возможности поставляемого на рынок товара. По сути, сегодня поставщики «умных домов» вместо решений, действительно отвечающих продвигаемой маркетинговой концепции, предлагают то, что есть. А есть не так уж много.

Все остальные задачи — относительно легко решаемы. Высокоскоростной доступ в Интернет сегодня не проблема. Все составляющие хорошей системы безопасности и мониторинга помещений сегодня есть и присутствуют на рынке.

Некоторые аналитики к успеху классической концепции «умного дома» на широком потребительском рынке в ближайшем будущем относятся довольно скептически, так как разработчики, по их мнению, не учитывают главного — желаний потенциальных потребителей. А желания среднего потребителя могут существенно отличаться от желаний среднего разработчика, да и вообще любого технократа. Сегодняшняя стратегия, когда «разумный дом» преподносится в качестве плода технического прогресса, причем подразумевается, что это достаточное достоинство, работает только потому, что «умные дома» не являются товаром массового спроса. Приобретают их либо люди, связанные с ИТ-индустрией, либо те, для кого стоимость дома не является критичной, а некоторого дополнительного комфорта хотелось бы. Когда стоимость «умных домов» упадет до уровня, способного заинтересовать обывателя, аура элитарности больше не будет закрывать тот факт, что зачастую дизайнеры подобных конструкций отталкиваются не от предпочтений потенциальных покупателей, а от своих собственных представлений по поводу того, что именно должно быть в доме. Результатом такого подхода является жилище, буквально напичканное всевозможной техникой, однако не столь полезное, как можно было бы ожидать.

Поставщики «умных домов» зачастую пренебрегают нуждами обывателей. Кроме того, к «умным домам» отношение сегодня несколько настороженное, так как они могут контролировать слишком многие аспекты проживания.

Все вышесказанное отнюдь не голословные измышления аналитиков. Опросы потенциальных потребителей в какой-то степени подтверждают эти опасения. Так, опрос, проведенный Фондом Джозефа Раунтри, показал, что потенциал у рынка «умных домов», несомненно, большой, но с некоторыми оговорками.

Почти половина опрошенных (45%) согласилась с утверждением, что они «действительно заинтересованы в получении дополнительной функциональности, которая присуща умным домам». При этом 40% даже считают, что не пройдет и 10 лет, как они сами будут жить в таких жилищах. Справедливости ради надо сказать, что 45% придерживаются обратного мнения.



Правда, необходимо отметить, что большинство тех, кто одобряет новые технологии, принадлежат к возрастной категории от 15 до 34 лет. Как правило, это люди, хорошо владеющие современными технологиями и не испытывающие особых подозрений в отношении концепции «умных домов». Противники, напротив, принадлежат, как правило, к старшей группе (от 55 лет и выше) и не владеют, либо плохо владеют ПК. Не имеющие определенного мнения относительно обсуждаемых технологий равномерно представлены во всех возрастных группах.

Наиболее привлекательным аспектом новой технологии стали предлагаемые функции обеспечения безопасности жилья — это привлекает 70% опрошенных. На втором месте по популярности — возможность удаленного управления бытовыми приборами. Одно из ключевых свойств концепции — возможность управления всеми функциями дома посредством одного устройства — только на четвертом месте.

Вместе с тем, многим «умные дома» все еще внушают опасения. Две трети опрошенных (65%) волнуются о том, что «что-то может пойти не так», и более половины (51%) опасаются, что подобные системы будут слишком сложны. Любой «умный дом» хорош и удобен ровно настолько, насколько безопасен для его обитателей.

По данным исследований Strategy Analytics, объем мирового рынка оборудования для «умного дома» стабильно увеличивается с 2015 года. В 2016 году он составил $76 млрд, в 2017 прибавил еще $10 млрд.

Рынок продолжает развиваться, — говорит аналитик Strategy Analytics Билл Аблонди (Bill Ablondi). — Потребители все больше узнают о таких технологиях, они становятся более интуитивно понятными, цены снижаются. Однако остается высокий уровень фрагментации, связанный с тем, что огромное количество компаний конкурируют за пользователей умных домов. Кто в конечном итоге сможет добиться роста на этом рынке, пока неясно.

К 2020 году каждый пятый дом в Европе и каждый третий в США станут «умными», подсчитали в исследовательском центре Berg Insight; всего их будет около 100 млн.

Крупнейшим рынком сбыта решений для умного дома аналитики называют Северную Америку, на которую приходится 41% расходов.

По прогнозам экспертов, в период с 2018 по 2023 годы объем глобального рынка устройств, систем и услуг в области умного дома будет расти примерно на 10% ежегодно и достигнет $155 млрд к концу этого отрезка времени, а количество домохозяйств, пользующихся такими технологиями, повысится до 293 млн.

В 2017 году в мире было выпущено более 433 млн устройств для «умного дома», а в денежном выражении объем этого рынка превысил $162 млрд. Такие данные представили эксперты аналитической компании IDC в конце марта 2018 года.

Самая обширная категория рынка устройств для «умного дома», на долю которой приходится примерно три четверти от суммарного объема в деньгах, — это системы видеоразвлечений, включая смарт-телевизоры, цифровые мультимедийные приставки и другие видеоустройства с возможностью подключения к интернет.

Вторая по значимости категория — это системы домашнего наблюдения и обеспечения безопасности, в состав которой входят подключаемые к Сети замки, камеры наблюдения, дверные звонки, датчики влажности и т. д. В 2017 году вклад данного сегмента в суммарный оборот на рынке устройств для «умного дома» составил $4,27 млрд.

На третьем месте по доле в деньгах — смарт-колонки. Аналитики называют этот сегмент самой быстрорастущей категорией рассматриваемого рынка. По прогнозу, с 2017 по 2022 годы мировая выручка от продажи «умных» динамиков со встроенными голосовыми помощниками будет увеличиваться в среднем на 32% и к концу периода достигнет $17,4 млрд. Для сравнения, в 2017 году данный показатель был равен $4,4 млрд.

В пятерку самых покупаемых устройств для «умного дома» аналитики включили интеллектуальные системы освещения, а также смарт-термостаты.

В январе 2019 года Связной-Евросеть сообщил о росте продаж техники для «умного дома» на 84% в денежном выражении по итогам 2018 года по сравнению с 2017 годом, в штучном выражении рост составил 16%.





Обсуждение публикации

Ваше имя*:
Комментарий*:

* – поля обязательные для заполнения.

Проголосовать





Copyright © 2019 Вира«ВИРА»
+7(495)730-01-98, vira@vira.ru