X5 решила открывать крупноформатные магазины под брэндом Frank. Первый Frank будет открыт уже в этом году, говорит глава Х5 Лев Хасис, но не уточняет адреса магазина.
Всего в течение пяти лет компания откроет 70 гипермаркетов средней площадью более 10 тыс. кв. м в европейской части России и на Урале. Еще 25 гипермаркетов могут достаться Х5 в результате покупки «Карусели» в 2008 году. Стоимость строительства одного гипермаркета без учета покупки или аренды земли Лев Хасис оценивает в $1,5 тыс. на 1 кв. м.
Одновременно с планами по открытию гипермаркетов Frank X5 объявила, что всего в 2007 году вложит в развитие бизнеса около $700 млн. Из них на открытие магазинов разных форматов будет направлено $450 млн. Остальное пойдет на поглощение других сетей и развитие логистики. Сеть «Перекресток» будет развиваться главным образом в европейской части России, а «Пятерочка» — в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и на Урале. В логистику X5 вложит не менее $1 млрд. в течение пяти лет, говорит Лев Хасис.
X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding) создана 18 мая 2006 года в результате слияния «Перекрестка» и «Пятерочки». На 31 декабря 2006 года включала 451 «Пятерочку» и 168 «Перекрестков». Еще 605 «Пятерочек» и 10 «Перекрестков» открыты по франшизе. Выручка за 2006 год — $3,48 млрд. («Пятерочка» — $1,973 млрд., «Перекресток» — $1,512 млрд.). Акционеры «Альфа-групп» владеют 47,8% X5, у основателей «Пятерочки» — 21,2%, у менеджеров X5 — 6,2%. 24,2% находятся в свободном обращении на LSE. Капитализация на вечер пятницы — $6,3 млрд.