В Венеции вновь откладывается строительство первого нового моста за последние 70 лет. Четвертый по счету мост через Большой канал спроектировал известный архитектор и инженер Сантьяго Калатрава (в настоящее время по его проекту начато строительство небоскреба Chicago Spire в Чикаго, США. В настоящий момент принято решение о предварительном строительстве моста в специально отведенном ангаре на территории соседнего района Маргера с тем, чтобы убедиться в том, что огромный вес моста не «утопит» берега Большого канала.
В январе было объявлено о том, что строительство начнется уже в июле 2007 г. Однако работающие над проектом инженеры забили тревогу: по их подсчетам общая нагрузка на каждый берег канала будет эквивалента весу 75 полностью нагруженных грузовиков с прицепами. Как известно, Венеция построена на нетвердой почве и берега каналов склонны к разрушению и просадке. Власти города также настояли на предварительной «сухой» постройке, так как, если строительство на Большом канале затянется - это серьезно повлияет на коммерческую и туристическую жизнь города, чьей главной водной артерией является канал.
Недоступность нового моста для людей с ограниченными физическими возможностями – еще одна проблема, с которой предстоит справиться инженерам. Некоторое время городские власти пытались игнорировать этот факт и даже предлагали пустить специальный параход для инвалидов, но под давлением общественного мнения были вынуждены уступить и теперь мост будет оборудован специальным лифтом.
Как сообщает Stroing.ru, за время работы над проектом общая стоимость его выросла с 4 млн Евро до 10 млн Евро. Решение о предварительной постройке в другом месте увеличат общую стоимость постройки приблизительно на 1 млн Евро.